"Транзас" вышел на рынок вертолетных прожекторов
На авиасалоне в Фарнборо санкт-петербургская компания "Транзас" впервые продемонстрировала вертолетный прожектор TSL-1600 мощностью 1600 Вт, предназначенный для вертолетов Ми-8/17. Как сообщили корреспонденту АТО представители компании, это устройство было разработано по просьбе двух российских вертолетных операторов, которые заказали 50 изделий. По сведениям АТО, одна из этих компаний — "Газпромавиа".
В настоящее время завершается сертификация прожектора, и первые поставки должны начаться в конце нынешнего года. Выход "Транзаса" на этот небольшой, но довольно закрытый рынок может пошатнуть позиции американской компании Spectrolab. Сегодня это, по сути, монопольный производитель вертолетных прожекторов — на долю ее SX-16 Nightsun приходится практически 90% всех установленных прожекторов в мире. "Мы провели исследование патентных прав компании Spectrolab и только после этого решили попробовать себя на данном рынке", — объяснил корреспонденту АТО представитель "Транзаса". Прожектор работает как в дневном, так и в инфракрасном режиме, что позволяет применять его в ночных условиях вместе с очками ночного видения, в которых работает экипаж вертолета. Разработчики интегрировали управление прожектором с электронной картой местности, используемой при пилотировании вертолета, что дает летчику возможность видеть то место на подстилающей поверхности, куда он направляет луч прожектора.
В последнее время компания "Транзас", уже хорошо зарекомендовавшая себя в нише морского тренажеростроения (60% мирового рынка), довольно активно осваивает бизнес авиационных тренажеров и авионики. На санкт-петербургской выставке компания продемонстрировала интегрированную приборную панель, разработанную для Ми-38, — всего через два месяца после того, как "Транзас" выбрали интегратором по созданию пакета авионики для этого вертолета (см. с. 54). К тому же это был единственный участник авиасалона, выставивший сразу два тренажера (вертолетов Ми-17 и Ка-226).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade