Третий крупнейший аэропорт Европы запретит ночные рейсы и бизнес-авиацию
ATO.ru — Оператор амстердамского аэропорта Схипхол (код IATA: AMS) предлагает запретить взлеты и посадки всех рейсов в ночное время, и полностью запретить полеты деловой авиации в рамках инициативы по снижению уровня шума в районе аэропорта и экологических инициатив. Также Схипхол, входящий в тройку крупнейших аэропортов Европы, отказывается от планов строительства еще одной взлетно-посадочной полосы и ужесточит правила эксплуатации наиболее шумных самолетов к 2025–2026 годам.
Эти меры отражают стремление правительства Нидерландов найти "новый баланс" между деятельностью коммерческой авиации и уровнем шума, заявило руководство аэропорта. Правительство предлагает наложить ограничение на количество взлетов в год до 440 тыс., что на 12% ниже существующего уровня и на 20% ниже запланированной траектории развития. Схипхол уже сократил количество взлетов до 460 тыс. в год, и сейчас авиакомпании оспаривают это решение в судах.
Оператор аэропорта Royal Schiphol Group наметил ряд новых мер, целью которых является "более тихая, чистая и эффективная авиация". В частности, планируется отменить примерно 10 тыс. вылетов в год в период с 00 до 06 ч. Также будут постепенно ужесточаться требования по шумам к воздушным судам, выполняющим рейсы в Схипхол. Все рейсы частной и корпоративной авиации предлагается запретить, так как, по мнению аэропорта, уровень шума и выбросов в атмосферу "непропорционален количеству перевозимых пассажиров". "От 30 до 50% частных чартеров вылетают на курорты, такие как Ибица, Канны или Инсбрук. На большинстве популярных маршрутов существует достаточное предложение со стороны регулярных перевозчиков. Полеты спецслужб, таких как полиция или санавиация, не будут затронуты запретами", — сообщили в компании.
Аэропорт отказался от планов строительства еще одной параллельной ВПП и попросил правительство отменить резервирование соответствующего земельного участка.
Также Схипхол совместно с правительством учредит экологический фонд, в который будет отчислять по 10 млн евро до 2030 года.
Авиакомпания KLM, базовый перевозчик и крупнейший оператор в Схипхоле, выразила "крайнее удивление, что аэропорт в одностороннем порядке выносит предложения, которые имеют далеко идущие последствия для авиакомпаний", не согласовав их с заинтересованными сторонами.
"Только совместный, общеотраслевой подход приведет к балансу авиации и экологии", — заявили в авиакомпании. Флагманский перевозчик Нидерландов планирует подать на рассмотрение правительства собственные предложения по сокращению уровня шума и выбросов диоксида углерода до 15 июня, после консультаций с другими авиакомпаниями, базирующимися в Схипхоле, стратегическим партнером Delta Air Lines и отраслевыми организациями. "Мы будем рады участию аэропорта в этом процессе", — заверили в KLM. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent