Три российские авиакомпании подверглись санкциям Министерства торговли США

ATO.ru — Министерство торговли США наложило специальные санкции на три российские авиакомпании — "Аэрофлот", Azur Air и "ЮТэйр" — сроком на 180 дней. В период действия санкций авиакомпании "лишаются экспортных привилегий", то есть права участия в сделках, подпадающих под экспортное регулирование, включая экспорт из США. Фактически, указ запрещает любым коммерческим или правительственным организациям совершать сделки с этими авиакомпаниями. Санкции наложены "за нарушение экспортного режима", объявленного США в ответ на действия России на Украине, накладывающего ограничения на поставку самолетов и запчастей и оказание любых услуг российским эксплуатантам, в том числе на топливозаправку и техобслуживание.
Примечательно, что технические подразделения этих трех компаний получили разрешение Росавиации на техобслуживание самолетов Boeing, зарегистрированных в российском реестре.
"Компании, которые нарушают экспортное регулирование, действующее в отношении России, подвергнутся прицельному правоохранному воздействию со стороны Министерства торговли США", — заявил Мэттью Аксельрод, заместитель министра торговли по экспортному регулированию. Он также сообщил, что 180-дневный период может быть продлен. Так, аналогичные меры действуют в отношении иранской авиакомпании Mahan Air и продлеваются каждые шесть месяцев уже с 2008 года.
Санкции США направлены на самолеты, произведенные в США (Boeing и Gulfstream), а также воздушные суда, в которых как минимум 25% компонентов произведены в США. Ранее министерство опубликовало список конкретных воздушных судов, в отношении которых действуют санкции. В него входят все самолеты, подпадающие под описанные требования, которые многие российские авиакомпании продолжают эксплуатировать. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold