Trip.com хочет "конвертировать" зарубежных туристов в домашних
Крупнейшее неамериканское онлайн-тревел-агентство (ОТА) — Trip.com Group отчиталось о результатах I квартала 2020 г. Падение чистой выручки год к году составило 42%, прогнозы на II квартал еще печальнее. Но есть признаки восстановления, а также план "конвертировать" людей, привыкших путешествовать каждое лето за рубеж, в премиальных внутренних туристов. О подобном мечтает и российский турбизнес вместе с Ростуризмом.
В Китае все началось
Страна первой ввела карантинные меры, первой же сняла их, а сейчас наблюдает за осторожным возрождением туризма. Результаты Trip.com за январь–март отражают ситуацию: падение чистой выручки составило 42% по отношению к прошлому году.
Больше всего пострадала выручка отельного сегмента — он провалился на 62%, далее пакетные туры — на 50% меньше, корпоративные поездки — на 47% и наиболее устойчивым сегментом оказалась продажа билетов — всего на 29% меньше, чем в прошлом году.
Прогноз по II кварталу пессимистичнее: компания ожидает падения чистой выручки на 67–77% в сравнении с прошлым годом.
Возможности
Как напомнил в своем материале Си Ти (Chee Teong Ooi), старший директор (международный авиабизнес) Trip.com, понятие "кризис" по-китайски записывается двумя иероглифами, по отдельности означающими "опасность" и "возможность".
Возможности, по мнению компании, выплатившей в I квартале более 167 млн долл. по возвратам за брони, заключаются в доверии клиентов. Действия ОТА во время кризиса были высоко оценены клиентами: индекс потребительской лояльности (NPS — net promoter score) достиг рекордных значений в прошедшем квартале.
Есть и другие робкие индикаторы восстановления:
- Первомайские выходные показали хорошие туристические потоки.
- Бронирование отелей проживающими в том же регионе, продажа билетов на аттракционы и аренда автомобилей близки к полному восстановлению.
- Высококлассные отели демонстрируют рост по объемам бронирований, хотя цены на проживание существенно ниже.
- Новые бронирования по внутрикитайским отелям и авиабилетам недавно превысили 70% докризисного уровня.
- Внутренний туризм на некоторых других рынках в последнее время также показывает хорошую динамику — например, в Южной Корее.
И самое важное: туризм возрождается всегда, так как "путешествия удовлетворяют именно душевные и духовные потребности человека, а не материальные", — уверен соучредитель и исполнительный председатель совета директоров Джеймс Лян (Jianzhang Liang; на фото внизу). Он активно присоединился к продвижению внутреннего туризма: проводил часовые стримы из разных городов на популярных в Китае соцплатформах, рассказывал о местных достопримечательностях и рекламировал специальные предложения своей компании.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent