Тропою испытаний
В начале марта пермское ОАО "Авиадвигатель" и ОАО "Пермский моторный завод" (ПМЗ) отметили пятилетие сотрудничества с американской компанией Pratt & Whitney в сфере авиационного двигателестроения и создания установок для энергетической, нефтяной и газовой промышленности.
Американская корпорация стала одной из первых иностранных компаний, инвестировавших в российские предприятия авиационной промышленности и рискнувших стать совладельцем этих предприятий. В настоящее время Pratt & Whitney имеет примерно по 25% акций ОАО "Авиадвигатель" (разработчик авиадвигателей и газотурбинных установок) и ОАО "Пермский моторный завод" (производитель этой продукции).
Американские инвестиции помогли российским предприятиям пережить тяжелые времена в конце 90-х, обновить производство, внедрить современные системы контроля качества, усовершенствовать систему менеджмента, приступить к совершенствованию основного продукта ПМЗ — авиадвигателя ПС-90А.
Инвестиции Pratt & Whitney в общем объеме затрат на НИОКР "Авиадвигателя" в настоящее время достигают 70%, сообщил генеральный конструктор ОАО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев. Общий объем инвестиций Pratt & Whitney в пермские предприятия составил примерно 75 млн долл.
Партнеры ведут совместную разработку усовершенствованного авиационного двигателя ПС-90А2; примерно половину расходов по его созданию взяла на себя американская корпорация, а остальные средства направляются из госбюджета. На базе газогенератора этого двигателя создается энергетическая установка.
В портфеле заказов ПМЗ основу составляют газотурбинные наземные установки; на 2003 г. заказан лишь один новый авиадвигатель ПС-90А. Объем продаж предприятия неуклонно растет, что позволяет Томасу Хайеку, вице-президенту Pratt & Whitney по российским программам оптимистично предполагать, что уже в этом году американское предприятие не только полностью окупит сделанные ранее инвестиции, но и получит первую прибыль от них.
Между тем недавнее решение "Интерроса" о продаже блок-пакета акций ПМЗ ставит иностранного партнера этого предприятия перед непростым выбором. Он имеет первоочередное право выкупа данного пакета, но тогда доля иностранного участника в акционерном капитале российского предприятия превысит лимит в 25%, установленный законом для предприятий авиапрома. А американская компания уже обвиняется в нарушении закона в отношении другого своего предприятия — ОАО "Авиадвигатель". Росавиакосмос на основании представления Генпрокуратуры потребовал от акционеров привести акционерный капитал общества в соответствие с действующим законодательством, указав на то, что уже в настоящее время иностранцам принадлежит более 25% акций предприятия. В случае, если нарушения не будут устранены, Росавиакосмос имеет право отозвать у конструкторского бюро лицензию на право осуществления работ в области проектирования и производства авиационной техники.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade