Ту-204-120: от рассвета до заката?
Попытки российской авиационной промышленности создать экспортно-ориентированный продукт предпринимаются не первый раз, и сегодня было бы неверно считать российский региональный самолет RRJ первопроходцем в этой области. Однако, как показывает практика, даже достигнув определенного уровня технического совершенства, самолет может остаться невостребованным на рынке. С нулевым (по количеству проданных машин) результатом закончился проект Ил-96М/Т. Чуть более успешным оказался Ту-204-120. Что его ожидает в будущем?
Олег ПАНТЕЛЕЕВ, главный редактор "АвиаПорт.Ru", — специально для АТО
Среднемагистральный узкофюзеляжный самолет Ту-204-120, оснащенный двигателями RB-211-535Е4 английской компании Rolls-Royce и авионикой американской Honeywell, был создан в первой половине 90-х. Изначально предполагалось, что он может заинтересовать как отечественные, так и зарубежные авиакомпании. Однако дефицит оборотных средств не позволил разработчику — АНТК им. Туполева — завершить испытания и сертификацию самолета самостоятельно. Помощь пришла от египетского бизнесмена Ибрагима Камеля: созданная им компания Sirocco Aerospace International активно включилась в маркетинг самолета (получив при этом эксклюзивные права на его продажи во всем мире, кроме России) и впоследствии заказала несколько машин. Самые смелые заявления — о твердом контракте на 30 самолетов и опционе на 170 машин — со временем были скорректированы. В 1996 г. был подписан первый контракт на постройку одного самолета, приобретение комплектующих иностранного производства, а также сертификацию лайнера по российским нормам АП-25. В период до 1999 г. было построено три пассажирских и один грузовой самолет. Все они были переданы в египетскую авиакомпанию Cairo Aviation. В дальнейшем был построен еще один грузовой Ту-204-120C.
Очередной всплеск интереса к Ту-204-120 связан с заключением в 2001 г. контракта с китайскими авиакомпаниями Air China и China Eastern Airline на поставку пяти "грузовиков" с опционом еще на 10. Реализация этого соглашения затянулась. Отчасти это связано с недостатком оборотных средств, отчасти — с отсутствием сертификата на самолет: соответствие российским нормам АП-25 было подтверждено в 2004 г., а вот европейский и китайский сертификаты пока не получены.
На сегодня статус программы несколько лучше, чем пару лет назад. 14 мая 2006 г. совершил свой первый полет Ту-204-120СЕ с бортовым номером 64030 — первая машина, которая будет поставлена китайским заказчикам. По заявлению президента компании "Туполев" Игоря Шевчука, самолет пройдет сертификацию европейских и китайских авиационных властей "уже в ближайшее время", после чего начнутся поставки. В соответствии с действующими планами первый самолет будет направлен в Китай в сентябре, второй — в декабре 2006 г.; третий — в марте, четвертый — в июне и последний, пятый, — в сентябре 2007 г.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent