Турбовинтовые самолеты в деловой авиации
В России традиционно предпочитают бизнес-джеты большой вместимости. Однако пример швейцарской компании Pilatus показывает, что с многими задачами деловой авиации отлично справляются турбовинтовые самолеты. Дэниел Кунц, отвечающий в Pilatus за продажи основного ее продукта — 9-местного самолета PC-12, рассказал Show Observer о планах компании в отношении российского рынка.
— Считается, что недавний кризис изменил спрос на российском рынке деловой авиации в пользу самолетов меньшего размера, включая турбовинтовые модели. Как это отразилось на продажах Pilatus в 2009–2010 гг.?
— Мы не наблюдали существенного изменения спроса с больших самолетов в пользу турбовинтовых машин в России, но видим, что с конца 2008 г. экономическая ситуация в стране очень сложная. Поэтому частные лица и компании с особой тщательностью рассматривают все варианты, прежде чем принять решение о приобретении самолета. Ко всему прочему мы потеряли эксклюзивного дистрибьютора Pilatus в России, компанию Air Alpha Aircraft Sales, которая обанкротилась. Вот почему, к сожалению, в 2009 г. российским заказчикам не было продано ни одного самолета PC-12NG. Сейчас парк PC-12, базирующихся в России, насчитывает около 10 единиц.
— PC-12 был выбран российским оператором авиатакси, компанией Dexter. Ведете ли вы переговоры с Dexter о расширении их парка PC-12?
— Мы находимся в постоянном контакте с Dexter и оказываем им поддержку в эксплуатации этих самолетов. Но вы понимаете, что мы не можем раскрывать детали переговоров с нашими заказчиками.
— Где еще в России турбовинтовые самолеты Pilatus могут иметь преимущество над реактивными деловыми самолетами того же класса?
— Самое большое преимущество PC-12NG — это его выдающаяся универсальность. Ему нужна меньшая полоса для взлета и посадки по сравнению с реактивным самолетом, и он может эксплуатироваться даже с травяных или гравийных полос. Это значит, что самолет может взлетать и садиться ближе к тому месту, куда нужно попасть пассажирам. Кроме того, прямые операционные расходы для турбовинтовой машины гораздо ниже, чем для реактивного самолета.
— Планируете ли вы назначить нового дистрибьютора для российского рынка? Каким требованиям должна отвечать компания, чтобы стать дилером Pilatus?
— Стратегия Pilatus по продажам и послепродажной поддержке базируется на сотрудничестве с местными партнерами, которые знают местный рынок, законодательство и культуру. Исходя из этого, мы постоянно ищем потенциальных партнеров на тех рынках, где мы еще не представлены. Таким образом, Pilatus, безусловно, планирует начать сотрудничество с российской компанией в России — надеюсь, не в очень отдаленном будущем. Требования те же, что и ко всем нашим Центрам Pilatus (обозначение эксклюзивного дистрибьютора и сервисного центра компании. — Прим. ред.) по всему миру. Они не только выступают как продавцы, но и несут ответственность за поддержку уже эксплуатируемых машин. Это всегда независимые компании, но мы хотим, чтобы они думали и действовали так, как если бы они сами были Pilatus.
— Ранее Air Alpha объявляла о планах открыть сервисный центр для PC-12 в Самаре. Каковы сейчас планы Pilatus по организации сервисного обслуживания в нашей стране?
— Одной из основных задач нового Центра Pilatus будет организация сервисного центра в России. Мы приложим все усилия для того, чтобы сервисный центр появился в России как можно скорее, но в настоящий момент я не могу точно сказать, где и когда он откроется.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent