Туристический и авиационный бизнес переплетаются все теснее
Результатом произошедших в последние месяцы слияний нескольких крупных туристических и авиационных компаний Германии, Швейцарии и Великобритании станет, по всей вероятности, дальнейшая консолидация западноевропейского туристического рынка. Одними из наиболее активных "центров организации" турфирм и авиакомпаний стали швейцарская "ЭсЭрГруп" (SAirGroup) и немецкий "Вестдойче Ландесбанк" (WestLB). "ЭсЭрГруп", владелец авиакомпании "Суиссэр" (Swissair), приобрела 49,9% акций группы компаний LTU, третьей по величине авиакомпании и тур-оператора в Германии. Сумма сделки хотя и не разглашается, но, по мнению экспертов, близка к 1,2 млрд долл. В прошлом году LTU, чей парк составляет 29 самолетов, перевезла 7,2 млн пассажиров, продала 2,3 млн туристических путевок и получила прибыль в размере 2,8 млрд долл. Помимо германской фирмы, та же "ЭсЭрГруп" приобрела 49,9% акций голландской холдинговой компании "Тегель" (Tegel). В результате она получила контроль над крупнейшей итальянской чартерной авиакомпанией "Эр Европа" (Air Europe), базирующейся в миланском аэропорту "Мальпенса", 45% акций которой принадлежат "Тегель". В 1997 г. оборот "Эр Европа" составил 258,5 млн долл., а эксплуатационная прибыль - 18 млн долл. Парк самолетов "Эр Европа" включает в себя семь "Боинг 767-300ER", к которым скоро присоединятся два "Боинг 777". Начиная со второго квартала следующего года "Эр Европа" перейдет к регулярному обслуживанию сети маршрутов внутри Италии, связав Милан с шестью пунктами назначения на юге страны. Таким образом, "ЭсЭрГруп", будучи компанией, зарегистрированной в стране, не являющейся членом Евросоюза, и, следовательно, лишенной как свободного доступа к небу над Европой (см. АТО № 12, стр. 12), так и права на приобретение контрольных пакетов акций авиакомпаний стран ЕС, тем не менее продолжает расширять свое присутствие на общеевропейском рынке. Чуть раньше в собственность компании перешли 45% акций французской региональной авиакомпании "Эр Литторал" (Air Littoral) и 34% акций итальянской чартерной авиакомпании "Воларе Эрлайнз" (Volare Airlines). Другим крупным организатором туристическо-авиационных групп стал немецкий банк "Вестдойче Ландесбанк", владелец известной туристической сети "Томас Кук". WestLB и американская туристическая компания "Карлсон" (Carlson) объявили о совместном создании третьей по величине туристической и чартерной компании в Великобритании, которая, располагая парком из 32 самолетов и перевозя около 4 млн пассажиров в год, будет контролировать порядка 16-20% британского туристического рынка. Это стало возможным благодаря тому, что "Томас Кук" совсем недавно приобрела чартерные авиакомпании "Эруорлд" (Airworld) и "Флайинг Калорс" (Flying Colours), которые теперь сольются с авиакомпаниями "Каледониан Эруэйз" (Caledonian Airways) и "Пич Эр" (Peach Air), входящими в "Карлсон". Единая авиакомпания, по-видимому, получит название "Флайинг Калорс". Окончательное решение будет принято после проведения маркетинговых исследований на предмет того, какая из вышеупомянутых торговых марок имеет наилучший образ. Примечательно, что WestLB также является крупным акционером еще нескольких туристических операторов: LTU, о которой говорилось выше, и "Хапаг-Ллойд/Туристик Юни-он Интернэшнл" (HapagLloyd/ TUI), одного из ведущих участников немецкого туристического рынка. Начало переделу одного из самых привлекательных туристических рынков в Европе - немецкого рынка, емкость которого на сегодняшний день оценивается в 30 млрд долл., было положено в 1997 г. образованием двух туристических конгломератов - "C & N Туристик" (C & N Touristik) (совместного предприятия "Люфтганза" и торгово-туристической группы "Карштадт" (Karstadt)), и Hapag-Lloyd/TUI. Как ожидается, WestLB, подобно "ЭсЭрГруп", попытается создать единую трансъевропейскую туристическую группу с ежегодным объемом перевозок более 10 млн чел. и парком в 60-80 самолетов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft