Тяжелая судьба частной авиации
Авиация общего назначения (АОН) в России отстает от мирового уровня развития еще больше, чем ее "старшая сестра" - коммерческая гражданская авиация. Ситуация усугубляется крайне медленными темпами развития правовой и регулирующей базы малой и частной авиации, что сделало эту область деятельности в России почти нелегальной. Ну а тем, кто рассматривает авиацию как увлечение, это удовольствие обходится недешево.
Вне закона
"Гражданская авиация, используемая на безвозмездной основе, относится к авиации общего назначения." Такое определение в статье 21 п. 3 дает Воздушный кодекс Российской Федерации. На этой формулировке, содержащейся в основном документе, регламентирующем деятельность авиации в нашей стране, неспешно строится пока весьма еще несовершенная правовая база легального существования малой, и в первую очередь - частной, авиации.
В Советском Союзе по вполне естественным причинам частной авиации не было вообще. Желающие попробовать себя в авиации направлялись в ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту), где существовала развитая система аэроклубов, которые решали вполне конкретную задачу - готовить молодежь к поступлению в военные (и в меньшей степени - гражданские) летные учебные заведения. Те, кто не собирался профессионально связывать свою жизнь с летной работой, в этой системе довольно быстро отсеивались, если только не становились перспективными спортсменами-любителями. Такая система успешно решала поставленную перед ней целевую задачу, но была весьма далека от коммерции и потому оказалась практически нежизнеспособной в новых условиях, без поддержки государства.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results