Тысяча на миллион
1 мая 2006 Полина Зверева
Источник:
Пассажиропоток по регионам мира в 2004-2005 гг. (млн чел.) |
Источник: Airports Council International. |
В рейтинге самых больших аэропортов мира первое место по-прежнему занимает аэропорт Атланты, обслуживший в прошлом году почти 86 млн пасс.; по сравнению с 2004 г. их количество возросло на 2,7%. Среди активно усиливающих свои позиции отмечается аэропорт Пекина, чей пассажиропоток за прошлый год увеличился на 17,5% и составил около 41 млн чел. В общем рейтинге аэропорт китайской столицы занял 14-е место.
Количество пассажиров на международных рейсах во всем мире возросло на 8%, достигнув 1,6 млрд чел. На первом месте по числу обслуженных "международников" остается лондонский Хитроу с 61,01 млн клиентов. Среди растущих основное внимание привлекает Дубай — здесь международный поток увеличился на 16,2%, до 23,9 млн пасс.
Согласно подсчетам ACI рост аэропортового сектора становится катализатором развития нескольких смежных отраслей. По словам директора ACI по экономике Пола Бенке, сейчас в аэропортовом бизнесе уже занято около 4,5 млн чел. во всем мире; каждый миллион пассажиров создает около 1000 рабочих мест в отрасли. Если считать общий импульс, который новые пассажиры дают не только аэропортовому сектору, но и торговле и индустрии туризма, то получится, что напрямую и косвенно каждый миллион пассажиров создает около 4000 рабочих мест в различных секторах экономики.
Для сохранения в дальнейшем таких позиций, аэропортам необходимо расширять свои пропускные способности. В последующие 12-15 лет ожидается удвоение пассажиропотока и перевозимых грузов. Как говорит генеральный директор ACI Роберт Ааронсон, правительства некоторых стран постепенно начинают осознавать, что во многих хабах Европы, Азии и Северной Америки уже существует кризис пропускной способности. В ACI считают, что дальнейшее расширение аэропортовых мощностей должно происходить сбалансированно, с учетом в том числе и экологических аспектов, однако политические и нормативные препятствия, которые сейчас сдерживают расширение пропускной способности, должны быть сняты. В противном случае аэропортам не удастся избежать дефицита емкостей, им придется искусственно замедлять развитие торговли и туризма.
Место | Название города (код аэропорта) | Кол-во пасс., чел. | % к 2004 г. |
---|---|---|---|
1
|
Атланта (ATL), США |
85 894 947
|
2,7
|
2
|
Чикаго (ORD), США |
76 766 776
|
1,6
|
3
|
Лондон, Хитроу (LHR), Великобритания |
67 915 389
|
0,8
|
4
|
Токио, Ханеда (HND), Япония |
63 282 219
|
1,6
|
5
|
Лос-Анджелес (LAX), США |
61 485 269
|
1,3
|
6
|
Даллас/Форт-Уорт (DFW), США |
59 064 360
|
(0,6)
|
7
|
Париж (CDG), Франция |
53 756 200
|
4,9
|
8
|
Франкфурт (FRA), Германия |
52 219 412
|
2,2
|
9
|
Лас-Вегас (LAS), США |
44 280 190
|
6,8
|
10
|
Амстердам (AMS), Нидерланды |
44 163 098
|
3,8
|
11
|
Денвер (DEN), США |
43 307 335
|
2,2
|
12
|
Мадрид (MAD), Испания |
41 939 904
|
8,4
|
13
|
Феникс (PHX), США |
41 204 071
|
4,3
|
14
|
Пекин (PEK), Китай |
40 989 651
|
17,5
|
15
|
Нью-Йорк (JFK), США |
40 584 001
|
8,2
|
16
|
Гонконг (HKG), Китай |
40 282 000
|
9,7
|
17
|
Хьюстон (IAH), США |
39 713 920
|
8,8
|
18
|
Бангкок (BKK), Таиланд |
38 985 043
|
2,7
|
19
|
Миннеаполис/Сент-Пол (MSP), США |
37 563 664
|
2,3
|
20
|
Детройт (DTW), США |
36 374 906
|
3,4
|
21
|
Орландо (MCO), США |
33 907 396
|
8,4
|
22
|
Сан-Франциско (SFO), США |
33 580 662
|
2,6
|
23
|
Ньюарк (EWR), США |
33 033 569
|
3,6
|
24
|
Лондон, Гэтвик (LGW) Великобритания |
32 784 177
|
4,2
|
25
|
Сингапур (SIN) |
32 430 856
|
6,8
|
26
|
Токио, Нарита (NRT), Япония |
31 525 275
|
1,5
|
27
|
Филадельфия (PHL), США |
31 502 855
|
10,5
|
28
|
Майами (MIA), США |
31 008 453
|
2,8
|
29
|
Торонто (YYZ), Канада |
29 914 925
|
4,6
|
30
|
Сиэтл/Такома (SEA), США |
29 289 009
|
1,7
|
Источник: Airports Council International.
Ссылки по теме
1 мая 2006 Полина Зверева
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Понравился материал?
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft