У России есть уникальный шанс для перехода к системе ОрВД следующего поколения
России необходимо создать собственную программу перехода к системе управления воздушным движением следующего поколения, подобную SESAR и NextGen, внедряемым сейчас в Европе и США соответственно. Генеральный директор ГосНИИ "Аэронавигация" Сергей Пятко на саммите "Россия — ЕС" предложил назвать такую программу Russian Innovaton Air Navigation System (RIANS). Как отмечают эксперты, присутствующие на саммите, фактически план этой программы уже создан, однако пока нет решения о ее внедрении.
Одно из основных отличий систем ОрВД следующего поколения от используемых сейчас заключается в использовании спутников для уточнения местоположения самолета и передачи данных наземной диспетчерской службе. Такой подход позволяет получать 4D-координаты самолета: три пространственные плюс время. Участники саммита признают, что в России есть спутниковая система для внедрения нового метода, также к нему готовы авиакомпании: крупные перевозчики в последние несколько лет модернизировали свой флот, теперь большинство из них выполняют полеты на современных западных ВС, которые способны передавать параметры, необходимые для работы системы ОрВД следующего поколения. Однако в России не готова наземная инфраструктура, при этом значительные деньги вкладываются в обновление радиолокационной сети существующей системы, от принципов работы которой Европа и США в будущем предполагают отказаться. Участники саммита говорят, что у России есть уникальный шанс перехода к системе ОрВД следующего поколения: радиолокационная сеть в стране устарела, но вместо ее замены нужно сразу же переходить к следующему поколению системы управления воздушным движением. Ни страны Европы, ни США не могут сейчас этого сделать, поскольку в этих государствах радиолокаторы обновлялись в последние годы и им необходимо амортизировать их стоимость.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent