Убыточный аэропорт Франкфурт-Хан перейдет в собственность китайской компании
Китайская компания Shanghai Yiqian Trading Company приобретает аэропорт Франкфурт-Хан (HHN, Германия), который в качестве одного из хабов использует крупнейший европейский перевозчик Ryanair, а также венгерский лоукостер Wizzair. Предприятие намерено создать в воздушной гавани базу для экспорта продуктов питания и узел для транзита пассажиров, направляющихся в/из Азии. Об этом сообщает агентство Reuters.
Всего китайская компания выкупает у правительства федеральной земли Рейнланд-Пфальц 82,5% акций аэропорта. Сумма сделки оценивается экспертами как не слишком высокая (речь идет о нескольких десятках миллионов евро). В дальнейшем предполагается приобретение оставшихся 17,5% акций, находящихся в собственности федеральной земли Гессен. В настоящее время уже ведутся соответствующие переговоры, решение может быть принято в течение ближайших недель.
Аэропорт Франкфурт-Хан борется за то, чтобы выйти на прибыльность. В последние годы у него сократился пассажиропоток. С 2007 по 2014 г. этот показатель упал в 1,6 раза, составив 2,447 млн пасс. (правда, в 2015 г. число обслуженных пассажиров выросло до 2,665 млн чел.). Кроме того, объем обработанных грузов в прошлом году упал до 76,7 тыс. т, что в 3,6 раза меньше уровня 2011 г. Помимо этого, аэропорт теряет значимость для Ryanair, которая переориентируется с второстепенных аэропортов на главные (Франкфурт-Хан расположен в 125 км от Франкфурта).
Согласно последнему заявлению руководства воздушной гавани ожидается, что ситуацию удастся улучшить за счет развития грузового и пассажирского авиасообщения с Азией. В частности, китайская компания уже начала переговоры с перевозчиком из КНР Yangtze River Express (его штаб-квартира находится в Шанхае) о возвращении в данный авиаузел. Оператор ушел из него в 2015 г., нанеся серьезный удар по бизнесу аэропорта.
Для улучшения финансовых показателей аэропорта Франкфурт-Хан главный владелец аэропорта — федеральная земля Рейнланд-Пфальц в течение следующего десятилетия будет предоставлять ему субсидии общей суммой около 70 млн евро, передает Deutsche Welle. Однако эти вложения еще должна одобрить Европейская комиссия.
Основным преимуществом аэропорта Франкфурт-Хан является то, что он, в отличие от главного аэропорта Франкфурта, имеет разрешение на круглосуточную работу. Это особенно удобно для грузовых авиакомпаний. Стоит отметить, что один из грузовых терминалов аэропорта принадлежит азербайджанской Silk Way Group (в нее входят грузовые перевозчики Silk Way Airlines и Silk Way West Airlines). В нем обслуживаются рейсы не только принадлежащих группе операторов, но и других перевозчиков.
Ранее желание приобрести долю собственности аэропорта Франкфурт-Хан выражала и сама авиакомпания Ryanair. Таким образом лоукостер надеялся войти в управление воздушной гавани и отменить принятое ее руководством решение о повышении сервисного сбора с пассажиров.
Сделка по покупке компанией Shanghai Yiqian Trading Company акций аэропорта Франкфурт-Хан стала не первым случаем, когда китайские структуры приобретают европейские авиационные активы. Так, менее двух месяцев назад китайский консорциум приобрел 49,99% акций аэропорта Бланьяк (Тулуза, Франция). А в прошлом году китайский конгломерат HNA Group (владеет четвертым по величине перевозчиком КНР Hainan Airlines) купил оператора наземного обслуживания Swissport, а в этом году выразил заинтересованность в приобретении швейцарской кейтеринговой компании Gategroup Holdings (эта сделка уже одобрена в совете директоров Gategroup). Кроме того, в прошлом году "дочка" конгломерата Bohai Leasing договорилась о покупке ирландского лизингодателя Avolon.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Комментарии
Aeroflot
чт, 09/06/2016 - 07:32