Убыток Ryanair приблизился к миллиарду долларов, но восстановление уже началось

Пассажиропоток за прошлый финансовый год сократился на 27,5 млн пассажиров, доходы — на 81%
самолет Boeing 737MAX авиакомпании Ryanair
:: Boeing

Крупнейший европейский лоукостер Ryanair доложил о результатах финансового года, закончившегося 31 марта, — чистый убыток составил 815 млн евро (989 млн долл.). Однако сейчас ирландский перевозчик наблюдает признаки восстановления рынка. Динамика бронирований в целом подтверждает сдержанно позитивный прогноз компании на текущий год, но в ближайшие месяцы пассажиропоток будет "существенно меньше обычного", предупредили в Ryanair. Также отмечается, что поставка первого из заказанных Boeing 737MAX все еще запланирована на конец мая, хотя из-за очередных задержек, связанных с исправлением дефекта электросистемы самолета, нет уверенности в том, что график будет выдержан. Заказ Ryanair на МАХ составляет 210 единиц. Авиакомпания называет этот тип "революционным" по топливной эффективности и уровню операционных расходов и рассчитывает, что он позволит Ryanair увеличить свою долю постпандемийного рынка Европы после банкротства или сокращения масштабов деятельности многих авиакомпаний.

"Изначально мы надеялись получить 14 таких самолетов в преддверии летнего сезона 2021 г., но поскольку руководство в Сиэтле продолжает портачить, я думаю, есть реальный риск, что в начале лета 2021-го мы эти самолеты не увидим", — посетовал президент Ryanair Майкл О’Лири.

Ryanair надеется, что объемы перевозок на рынке в пределах Европы начнут восстанавливаться летом. "Если, согласно прогнозам, бóльшая часть населения Европы пройдет вакцинацию к сентябрю, то мы полагаем, что можно с оптимизмом ожидать активного восстановления туризма, рынка труда и авиаперелетов во второй половине финансового года. Рост числа еженедельных бронирований с начала апреля свидетельствует о том, что это восстановление уже началось", — говорится в сообщении Ryanair.

В долгосрочной перспективе О’Лири рассчитывает нарастить парк авиакомпании до 600 самолетов в течение пяти лет и к 2026 г. перевозить до 200 млн пасс. в год.

Эксперт агентства Bernstein Даниэль Рёска пишет в аналитической записке: "Как и любая другая авиакомпания в этом секторе, [Ryanair] зависит от ослабления карантинных ограничений, чтобы оживить доходы".

Европейский провайдер услуг аэронавигации и организации воздушного движения Eurocontrol отмечает, что после периода стагнации на отметке 35% от уровня 2019 г. динамика начала меняться: на прошлой неделе (с 10 по 16 мая) количество рейсов возросло на 2,6% и достигло 36,7% от уровня 2019 г. (81,293 тыс. рейсов). По числу выполненных рейсов компания Ryanair заняла четвертое место (в среднем 367 рейсов в день), после турецкой Turkish Airlines (518), французской Air France (403) и немецкой Lufthansa (378).  

Пассажиропоток Ryanair за прошлый финансовый год сократился на 27,5 млн пасс., доходы — на 81%, до 1,64 млрд евро. При этом доходы от дополнительных услуг возросли на 11% и составили почти 22 евро на пассажира, поскольку во время пандемии путешественники чаще приобретали выбор места в салоне и приоритет при посадке на борт.

На 31 марта ликвидность группы составляла 3,15 млрд евро. Более 85% парка Boeing 737 не находится под обременением.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.