Убыток "ЮТэйр" по итогам 2018 года составил 4,4 млрд рублей
Чистый убыток авиакомпании "ЮТэйр — Пассажирские авиалинии" по итогам 2018 г. составил 4,4 млрд руб. против 931 млн руб. прибыли в 2017 г. Об этом говорится в отчете авиаперевозчика по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ).
"Взрывной рост издержек на топливо, дефицит пилотов на региональном рынке и высокая долговая нагрузка в виде процентов по кредитам и займам стали основными причинами отрицательного финансового результата: минус 4,4 млрд руб.", — говорится в сообщении шестого по количеству перевозимых пассажиров российского перевозчика.
По причине дефицита пилотов "ЮТэйр" недополучила 1,5 млрд руб. прибыли, однако благодаря увеличению количества платных дополнительных услуг для пассажиров компании удалось минимизировать убытки.
"На топливо "ЮТэйр" потратила на 3,9 млрд руб. больше, чем годом ранее, из которых порядка 80% — вследствие роста цен на топливо", — уточнил перевозчик.
Выручка перевозчика составила 58,5 млрд руб., что на 6,4% больше, чем годом ранее. В авиакомпании отмечают, что за год нарастили пассажиропоток на 8,7% за счет наращивания региональной программы полетов при почти неизменном парке судов, который пополнился на один Boeing 737-800 (сейчас в парке авиаперевозчика 65 ВС).
На показатели эффективности деятельности "ЮТэйр" существенно повлияла огромная долговая нагрузка. Ожидая дальнейшего роста цен на топливо и избыточной емкости судов на российском авиарынке, "ЮТэйр" начала реструктуризацию долговых обязательств. Напомним, что "ЮТэйр" продолжает погашать задолженность (общий долг компании составляет 74,7 млрд руб.).
"В 2018 г. пассажиропоток компании вырос на 8,7%, до 7,9 млн пасс. В 2019 г. планирует перевезти на 1 млн пасс. больше — за счет перелетов из регионов, в том числе из родной для "ЮТэйр" Западной Сибири", — прокомментировал генеральный директор ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.
Сегодня стало известно, что губернатор ХМАО Наталья Комарова поставила перед компанией задачу по улучшению транспортной доступности региона, вследствие чего "ЮТэйр" планирует нарастить в этом году число рейсов внутри ХМАО на 30%.
"Мы держим минимально возможные цены, несмотря на то что численность населения ХМАО всего 1,6 млн чел. Эта цифра не может обеспечить бесперебойный пассажиропоток и загрузку всех рейсов в регионе. Но даже в таких экономически сложных условиях "ЮТэйр" обеспечивает транспортную доступность Югры", — отметил президент "ЮТэйр — Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков.
Увеличение числа региональных рейсов, которые непросто сделать прибыльными, может еще больше осложнить финансовое положение перевозчика.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather