Участники "Эрбас" вновь говорят о консолидации
Английская "Бритиш Аэроспейс" (British Aerospace), французская "Аэроспасьяль" (Aerospatiale) и немецкая Dasa (коллеги по "Эрбас Индастри") ведут переговоры о создании очередного совместного предприятия. Новое начинание призвано обеспечить координацию работ по маркетингу и продажам в направлении конвертирования и технического обслуживания грузовых вариантов А300 и А310.
Этот шаг должен положить начало еще одному проекту консолидации европейской аэрокосмической промышленности - образованию Европейской компании по техническому обслуживанию и конвертации (European Maintenance and Conversion Company, EMCC). Переговоры о создании этой компании уже велись фирмами некоторое время назад, но были прерваны в прошлом году после возникновения препятствий к объединению "Эрбас" в единую корпорацию (SCE). Предполагается, что ЕМСС станет дочерним подразделением "Эрбас Индастри" после того, как европейский концерн все-таки придет к "единой корпорации с полной экономической ответственностью" (впрочем, по словам представителя высшего руководства Франции, "мифическое суперобъединение так и останется мифическим").
Вполне вероятно, что сотрудничество в рамках проекта ЕМСС сблизит "Бритиш Аэроспейс" и Dasa, взаимоотношения между которыми в последние месяцы несколько охладились: после того как ВАе предпочла длительным переговорам об объединении с Dasa слияние с британской "Дженерал Электрик Компани" (General Electric Company), Dasa "отбила" у ВАе испанскую CASA, на приобретение которой ВАе очень рассчитывала. Кстати, подразделения этих компаний ("ВАеАвиэйшнСервисиз" (BAeAS) и "ДасаЭрбас") сейчас напрямую конкурируют в своей деятельности по переоборудованию А300 в грузовой вариант. Так, центр по ТО и конвертации Dasa уже переоборудовал 22 А300 и 44 А310 и имеет пакет заказов на 47 самолетов обоих типов, а ВАеАS "выпустила" 47 грузовых А300 и на сегодняшний день собрала 20 заказов. Создание ЕMСС снимет по крайней мере этот момент напряженности между двумя фирмами.
С другой стороны, создание ЕМСС стало, по всей вероятности, ответом "Эрбас" на реорганизацию "Боинг", которая также сформировала отдельное подразделение по обслуживанию самолетов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold