Участники отрасли потребовали ускорить погранконтроль в европейских аэропортах
Участники европейского рынка воздушного транспорта потребовали от властей Евросоюза решить в аэропортах проблему больших очередей, возникших в результате ужесточения мер по усилению безопасности на границах Шенгенской зоны. Об этом говорится в открытом письме Совету ЕС, подписанном руководителями сразу нескольких отраслевых организаций — Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), Ассоциации европейских авиакомпаний Airlines for Europe (A4E) и Airlines International Representation in Europe (AIRE), Европейской ассоциации региональных авиакомпаний (ERA), а также европейского подразделения Международного совета аэропортов (ACI Europe).
Правила пограничного контроля ужесточили в соответствии с регламентом Еврокомиссии и Совета ЕС 2017/458, вступившим в силу 17 апреля 2017 г. Как говорится в открытом письме, исполнение новых требований сильно замедлило процедуру пограничного контроля. В апреле–июле 2017 г. количество рейсов, задержанных из-за слишком долгой проверки безопасности на границах, выросло на 97%. Доля задержек вылетов, вызванных медленной работой пограничного контроля, в июле увеличилась на 30%. Все это усугубляется ростом пассажиропотока, типичным для высокого сезона.
В результате нарушилась работа нескольких аэропортов Европы, выполняющих роль пересадочных узлов. Авиакомпаниям приходится переоформлять пассажиров на другие рейсы, так как из-за замедлившихся проверок безопасности до 5% пассажиров не успевают на стыковочные рейсы.
По подсчетам IATA, ежегодно ужесточение мер безопасности будет сказываться примерно на 319 млн пасс., что составляет почти половину всех путешествующих по Европе. "По нашим наблюдениям, новые систематические проверки увеличивают время прохождения пограничного контроля примерно на 20 секунд на пассажира. Это означает, что посадка на каждый рейс продлевается в среднем на час", — говорится в открытом письме. Например, в аэропорту Парижа Орли пассажирам приходилось отстаивать часовую очередь в 40% дней за последние несколько месяцев. Также сильно пострадали аэропорты Амстердама (Схипхол) и Пальмы-де-Майорки, отмечает издание The Guardian.
Чтобы решить проблему больших очередей, подписанты просят увеличить численность персонала, работающего на пограничном контроле. В письме отмечается, что его нехватка ощущалась и раньше, однако сейчас этот вопрос стоит особенно остро. Кроме того, в аэропортах предлагается активнее внедрять автоматизированные средства пограничного контроля.
"Наши участники по-прежнему поддерживают намерения ЕС укрепить внешние границы Шенгенской зоны с сохранением свободы перемещения в ее пределах", — подчеркнули авторы письма. В то же время они призвали, чтобы ужесточение мер безопасности не усложняло жизнь граждан ЕС и работу авиакомпаний, а также не снижало привлекательность Европы для туристов.
Новые правила приняли после терактов в Париже и Брюсселе. В соответствии с обновленным регламентом пассажиры должны проходить паспортный контроль как при въезде, так и при выезде из стран Шенгенской зоны. Паспорта, выданные за пределами Шенгенской зоны, проверяются сразу в нескольких базах данных, включая данные Интерпола об утерянных или украденных документах.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent