Украинский самолет родом из Сибири

Максим ПЯДУШКИН, Новосибирск и Москва

Выпуск легкого грузопассажирского турбовинтового самолета Ан-38 вскоре может стать основной гражданской программой Новосибирского авиационного производственного объединения (НАПО). Представители этого завода, больше известного своей военной продукцией - фронтовыми бомбардировщиками Су-24, - объявили о предстоящей продаже Ан-38 во Вьетнам и Малайзию. Однако по-настоящему судьбу этого самолета определит спрос на российском рынке, который пока сдерживается низкой платежеспособностью потенциальных покупателей - небольших региональных авиаперевозчиков. Тем не менее руководство НАПО с энтузиазмом ищет пути продвижения самолета на рынок, старается детально изучить потребности эксплуатантов и консолидировать усилия разработчиков и поставщиков в совершенствовании Ан-38.

История самолета Ан-38 типична для всех позднесоветских авиационных проектов. Решение о развертывании его производства в НАПО было принято в начале 1990-х гг., первая машина была построена в 1994 г. Сертификат типа самолет Ан-38-100 получил три года спустя, а в 2001 г. была сертифицирована версия Ан-38-120 с бортовым оборудованием, позволяющим самолету выполнять полеты на международных авиалиниях.

По словам заместителя генерального директора НАПО по маркетингу Евгения Елгаева, при развертывании производства спрос на самолеты класса Ан-38 на постсоветском пространстве на 1991-2000 гг. оценивался в 327 единиц. Сегодняшние прогнозы более умеренные: по расчетам ГосНИИГА, до 2015 г. может быть продано до 134 Ан-38.

К настоящему моменту завод выпустил шесть самолетов. Первым эксплуатантом версии Ан-38-100 стала хабаровская авиакомпания "Восток", получившая 3 машины. Еще два самолета закупила авиакомпания "Алроса-Авиа". Один Ан-38-120 заводского авиаотряда в 2002 г. был передан в "мокрый" лизинг малайзийской компании Layang Layang Aerospace. На прошедшей в начале июля этого года 4-й летно-технической конференции по Ан-38 руководство НАПО объявило, что после двух лет успешной эксплуатации малайзийская сторона подписала контракт на выкуп самолета.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.