Украинский самолет родом из Сибири
Максим ПЯДУШКИН, Новосибирск и Москва
Выпуск легкого грузопассажирского турбовинтового самолета Ан-38 вскоре может стать основной гражданской программой Новосибирского авиационного производственного объединения (НАПО). Представители этого завода, больше известного своей военной продукцией - фронтовыми бомбардировщиками Су-24, - объявили о предстоящей продаже Ан-38 во Вьетнам и Малайзию. Однако по-настоящему судьбу этого самолета определит спрос на российском рынке, который пока сдерживается низкой платежеспособностью потенциальных покупателей - небольших региональных авиаперевозчиков. Тем не менее руководство НАПО с энтузиазмом ищет пути продвижения самолета на рынок, старается детально изучить потребности эксплуатантов и консолидировать усилия разработчиков и поставщиков в совершенствовании Ан-38.
История самолета Ан-38 типична для всех позднесоветских авиационных проектов. Решение о развертывании его производства в НАПО было принято в начале 1990-х гг., первая машина была построена в 1994 г. Сертификат типа самолет Ан-38-100 получил три года спустя, а в 2001 г. была сертифицирована версия Ан-38-120 с бортовым оборудованием, позволяющим самолету выполнять полеты на международных авиалиниях.
По словам заместителя генерального директора НАПО по маркетингу Евгения Елгаева, при развертывании производства спрос на самолеты класса Ан-38 на постсоветском пространстве на 1991-2000 гг. оценивался в 327 единиц. Сегодняшние прогнозы более умеренные: по расчетам ГосНИИГА, до 2015 г. может быть продано до 134 Ан-38.
К настоящему моменту завод выпустил шесть самолетов. Первым эксплуатантом версии Ан-38-100 стала хабаровская авиакомпания "Восток", получившая 3 машины. Еще два самолета закупила авиакомпания "Алроса-Авиа". Один Ан-38-120 заводского авиаотряда в 2002 г. был передан в "мокрый" лизинг малайзийской компании Layang Layang Aerospace. На прошедшей в начале июля этого года 4-й летно-технической конференции по Ан-38 руководство НАПО объявило, что после двух лет успешной эксплуатации малайзийская сторона подписала контракт на выкуп самолета.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS