Украинский вариант ТВ3-117
Украинская компания "Мотор Сич" демонстрирует на выставке HeliRussia 2010 свой вертолетный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В, созданный на базе серийного сертифицированного турбовинтового двигателя ТВЗ-117ВМА-СБМ1 для регионального самолета Ан-140 с использованием его газогенератора и свободной турбины. Работы по созданию и сертификации ТВ3-117ВМА-СБМ1В были завершены в сентябре 2007 г., и "Мотор Сич" уже нашел заказчика на новые моторы. В прошлом году Министерство обороны Украины приступило к модернизации своих ударных вертолетов Ми-24 с заменой двигателей ТВ3-117 на ТВ3-117ВМА-СБМ1В.
По информации "Мотор Сич", применение турбины компрессора с самолетного двигателя позволило исключить использование в ТВ3-117ВМА-СБМ1В покрывающих дисков, применяемых в двигателях семейства ТВ3-117 и имеющих ограничение по ресурсу. Система автоматического управления двигателем отличается от применяемой на вертолетах незначительно; фактически не требуется доработка бортовых систем вертолета. В зависимости от типа вертолета, на который устанавливается двигатель, САУ позволяет настраивать взлетную мощность в диапазоне от 2000 до 2500 л. с. При этом мощность на чрезвычайном режиме достигает 2800 л. с.
Новый двигатель имеет такие же массово-габаритные характеристики и присоединительные размеры, что и используемые сейчас на вертолетах "Ми" и "Ка" силовые установки семейства ТВ3-117. По словам разработчика, ранее выпущенные двигатели семейства ТВЗ-117 могут быть доработаны в конструктивный профиль ТВЗ-117ВМА-СБМ1В при проведении капитального ремонта на "Мотор Сич".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft