Украинского провайдера по ТОиР выделят из состава МАУ к сентябрю
Украинский провайдер услуг по ТОиР, который создается как отдельное подразделение национального перевозчика "Международные авиалинии Украины" (МАУ) для обслуживания авиатехники на территории базового аэропорта Борисполь (Киев), получит самостоятельность к концу лета. К этому моменту он пройдет сертификацию украинских авиавластей. Такие ожидания изданию MRO-Network озвучила гендиректор предприятия Алевтина Фурсаева (стаж работы в МАУ — 25 лет).
Компания уже зарегистрирована. В предприятие "МАУ Техник" переведут нынешний технический персонал авиаперевозчика. Окончательные сроки начала работы провайдера как независимой организации зависят от сертификации и получения необходимых документов. Помимо украинской сертификации компания подала заявку в Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA), чтобы получить одобрение по EASA Part 145 (в конце прошлого года ATO.ru сообщало, что этот процесс может занять около полутора лет). По словам Алевтины Фурсаевой, в перспективе компания рассчитывает сертифицироваться и по EASA Part 21, что предоставит допуск на работу с интерьерами самолетов.
Объясняя то, почему было принято решение о выделении провайдера услуг по ТОиР, топ-менеджер пояснила, что это обусловлено стратегией развития МАУ и дифференциацией расширяющегося бизнеса. В частности, ранее авиакомпания, основной бизнес которой — это авиаперевозки, выделила из своего состава предприятие, специализирующееся на предоставлении услуг по наземному обслуживанию. Выделение неосновных видов деятельности из состава МАУ, как ожидается, повысит эффективность работы авиакомпании.
Основным клиентом "МАУ Техник" останется головная авиакомпания. Но, говоря о перспективах на ближайший год, на предприятии рассчитывают расширить свои возможности по обслуживанию ВС, в том числе за счет получения права на ТО узкофюзеляжных ремоторизованных Boeing 737MAX. Кроме того, в компании рассчитывают привлекать больше сторонних заказчиков. "Сейчас у нас нет достаточного количества ресурсов для того, чтобы выполнять весь объем обслуживания для наших ключевых заказчиков. Но мы хотим расширяться, поэтому сможем брать в работу нескольких заказчиков извне, на долю которых может прийтись порядка 10–15% бизнеса", — сообщила Алевтина Фурсаева.
Парк МАУ состоит из таких типов ВС, как Boeing 737NG, Embraer 190, Boeing 767, которые в перспективе планируется вывести, и Boeing 777. Что касается широкофюзеляжных ВС, то сейчас МАУ приходится перегонять свои широкофюзеляжные самолеты Boeing 767 и Boeing 777 на тяжелые формы обслуживания за рубеж ввиду отсутствия подходящих ангарных помещений в базовом аэропорту (строительство такого ангара в Борисполе планируется, но есть трудности с отведением под него земли). Одним из выходов может стать использование уже имеющегося ангара, подходящего для обcлуживания Boeing 777, в Гостомеле, но для реализации этих планов руководству аэропорта потребуется проделать большой объем работ.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent