Украинского провайдера по ТОиР выделят из состава МАУ к сентябрю

Boeing 737 МАУ
Выделение неосновных видов деятельности из состава авиакомпании, как ожидается, повысит эффективность работы МАУ :: Alf van Beem // Wikimedia.org

Украинский провайдер услуг по ТОиР, который создается как отдельное подразделение национального перевозчика "Международные авиалинии Украины" (МАУ) для обслуживания авиатехники на территории базового аэропорта Борисполь (Киев), получит самостоятельность к концу лета. К этому моменту он пройдет сертификацию украинских авиавластей. Такие ожидания изданию MRO-Network озвучила гендиректор предприятия Алевтина Фурсаева (стаж работы в МАУ — 25 лет). 

Компания уже зарегистрирована. В предприятие "МАУ Техник" переведут нынешний технический персонал авиаперевозчика. Окончательные сроки начала работы провайдера как независимой организации зависят от сертификации и получения необходимых документов. Помимо украинской сертификации компания подала заявку в Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA), чтобы получить одобрение по EASA Part 145 (в конце прошлого года ATO.ru сообщало, что этот процесс может занять около полутора лет). По словам Алевтины Фурсаевой, в перспективе компания рассчитывает сертифицироваться и по EASA Part 21, что предоставит допуск на работу с интерьерами самолетов.

Объясняя то, почему было принято решение  о выделении провайдера услуг по ТОиР, топ-менеджер пояснила, что это обусловлено стратегией развития МАУ и дифференциацией расширяющегося бизнеса. В частности, ранее авиакомпания, основной бизнес которой — это авиаперевозки, выделила из своего состава предприятие, специализирующееся на предоставлении услуг по наземному обслуживанию. Выделение неосновных видов деятельности из состава  МАУ, как ожидается, повысит эффективность работы авиакомпании.

Основным клиентом "МАУ Техник" останется головная авиакомпания. Но, говоря о перспективах на ближайший год, на предприятии рассчитывают расширить свои возможности по обслуживанию ВС, в том числе за счет получения права на ТО узкофюзеляжных ремоторизованных Boeing 737MAX. Кроме того, в компании рассчитывают привлекать больше сторонних заказчиков. "Сейчас у нас нет достаточного количества ресурсов для того, чтобы выполнять весь объем обслуживания для наших ключевых заказчиков. Но мы хотим расширяться, поэтому сможем брать в работу нескольких заказчиков извне, на долю которых может прийтись порядка 10–15% бизнеса", — сообщила Алевтина Фурсаева.

Парк МАУ состоит из таких типов ВС, как Boeing 737NG, Embraer 190, Boeing 767, которые в перспективе планируется вывести, и Boeing 777. Что касается широкофюзеляжных ВС, то сейчас МАУ приходится перегонять свои широкофюзеляжные самолеты Boeing 767 и Boeing 777 на тяжелые формы обслуживания за рубеж ввиду отсутствия подходящих ангарных помещений в базовом аэропорту (строительство такого ангара в Борисполе планируется, но есть трудности с отведением под него земли). Одним из выходов может стать использование уже имеющегося ангара, подходящего для обcлуживания Boeing 777, в Гостомеле, но для реализации этих планов руководству аэропорта потребуется проделать большой объем работ.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.