Управление безопасностью полетов
Внедрение системы управления безопасностью полетов (СУБП) в авиакомпании требует, чтобы глава компании полностью понимал как необходимость, так и суть данного процесса. Руководителю авиаперевозчика предстоит управлять непростым процессом изменения поведения сотрудников компании, увеличения личной ответственности каждого, кардинальной сменой взаимоотношений между работниками. Тема внедрения СУБП и роль в этом процессе руководителя компании рассматривалась на конференции "Безопасность авиатранспортного комплекса", которая состоялась в мае этого года.
Kоличество авиационных происшествий на миллион полетов постепенно снижается. Сейчас на один миллион полетов приходится 2,5–3,0 происшествия — такие данные в своем докладе привел заместитель директора по безопасности полетов Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Аркадий Меркулов. "Первый вывод — летать безопасно, ведь вероятность происшествия — три на миллион. Руководитель компании может успокоиться, направить средства на развитие не СУБП, а каких-то других направлений: на поддержание финансовой стабильности, борьбу с конкурентами, увеличение зарплат летчикам. Но на самом деле это ложный вывод, поскольку от происшествия никто не застрахован. К тому же необходимо помнить, что согласно статистике, инциденты чаще происходят в небольших авиакомпаниях, где есть проблемы с подходами к обеспечению безопасности полетов. Если рассматривать это в цифрах, то на авиакомпании, которые перевозят 20% пассажиров в мире, приходится 80% авиационных происшествий", — добавил Меркулов.
Согласно данным IATA, одно авиационное происшествие может стоить компании 35–40 млн долл. В целом в 2013 г. отрасль потратила на компенсации после различных авиационных происшествий 1,5 млрд долл. Значительные убытки, которые несет перевозчик, должны стать главным аргументом руководителя компании при убеждении акционеров в необходимости инвестировать во внедрение СУБП. Даже если все или часть этих расходов покрываются страховой компанией, перевозчик все равно несет ущерб из-за выросшей для него ставки страховщиков, потери ВС, если это серьезный инцидент; также финансовые потери повлечет потеря доверия к авиакомпании со стороны пассажиров.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level