Управление безопасностью полетов
Внедрение системы управления безопасностью полетов (СУБП) в авиакомпании требует, чтобы глава компании полностью понимал как необходимость, так и суть данного процесса. Руководителю авиаперевозчика предстоит управлять непростым процессом изменения поведения сотрудников компании, увеличения личной ответственности каждого, кардинальной сменой взаимоотношений между работниками. Тема внедрения СУБП и роль в этом процессе руководителя компании рассматривалась на конференции "Безопасность авиатранспортного комплекса", которая состоялась в мае этого года.
Kоличество авиационных происшествий на миллион полетов постепенно снижается. Сейчас на один миллион полетов приходится 2,5–3,0 происшествия — такие данные в своем докладе привел заместитель директора по безопасности полетов Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Аркадий Меркулов. "Первый вывод — летать безопасно, ведь вероятность происшествия — три на миллион. Руководитель компании может успокоиться, направить средства на развитие не СУБП, а каких-то других направлений: на поддержание финансовой стабильности, борьбу с конкурентами, увеличение зарплат летчикам. Но на самом деле это ложный вывод, поскольку от происшествия никто не застрахован. К тому же необходимо помнить, что согласно статистике, инциденты чаще происходят в небольших авиакомпаниях, где есть проблемы с подходами к обеспечению безопасности полетов. Если рассматривать это в цифрах, то на авиакомпании, которые перевозят 20% пассажиров в мире, приходится 80% авиационных происшествий", — добавил Меркулов.
Согласно данным IATA, одно авиационное происшествие может стоить компании 35–40 млн долл. В целом в 2013 г. отрасль потратила на компенсации после различных авиационных происшествий 1,5 млрд долл. Значительные убытки, которые несет перевозчик, должны стать главным аргументом руководителя компании при убеждении акционеров в необходимости инвестировать во внедрение СУБП. Даже если все или часть этих расходов покрываются страховой компанией, перевозчик все равно несет ущерб из-за выросшей для него ставки страховщиков, потери ВС, если это серьезный инцидент; также финансовые потери повлечет потеря доверия к авиакомпании со стороны пассажиров.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent