Упреждающий подход к контролю за техническим состоянием самолета: Boeing 787 как двигатель прогресса

Boeing исследует способы использования расширенных возможностей системы контроля и диагностики на самолетах более ранней постройки
Boeing исследует способы использования расширенных возможностей системы контроля
Источник:
: Техобслуживание и ремонт // Больше данных, хороших и всяких
Подробно об авторе:
Джером Грир ЧЕНДЛЕР

Bыход на рынок новой модели пассажирского авиалайнера Boeing 787 побуждает американского производителя к наращиванию возможностей прогностической системы контроля и диагностики технического состояния Airplane Health Monitoring (AHM). Задача AHM, впервые полноценно примененной на "лайнере мечты", состоит в предоставлении инженерно-техническому персоналу информации о потенциальных неисправностях, которая позволила бы предотвращать возможные проблемы на раннем этапе. Теперь же Boeing намерен внедрить эту систему и на других моделях своей продуктовой линейки.

Когда система AHM дебютировала в 2004 г., авиакомпании в основном использовали генерируемые ею данные для сравнения эффективности эксплуатации своих ВС с общемировым парком авиалайнеров Boeing. Хотя от такой информации и был толк, она позволяла анализировать лишь уже произошедшие события. С появлением модели 787 акценты начали смещаться. "Теперь, используя адресно-отчетную систему авиационной связи ACARS, инженеры авиакомпаний могут играть на опережение, тестируя самолетные системы в полете на предмет наличия изменений в параметрах, предшествующих возникновению неисправности", — говорит Дэвид Кинни, руководитель направления AHM в подразделении Boeing Commercial Aviation Services.

Суть упреждающего подхода к анализу данных состоит в том, чтобы сначала обнаружить "предвестников" неисправности, а затем оценить последствия, к которым они могут привести. "У нас возникли определенные проблемы, связанные с сообщениями системы управления Boeing 787, — приводит пример Линн Томпсон, вице-президент Boeing Commercial Aviation Services по инженерно-техническому обеспечению. — Как оказалось, мы имели дело с ложными сигналами, генерируемыми программным обеспечением и не связанными с эксплуатационным состоянием ВС". Проблему решили, внеся изменения в программный код. Если бы ее проигнорировали, возникновение ложных сообщений в эксплуатации негативно повлияло бы на точность выдерживания расписания рейсов. "Более глубокое понимание того, как именно то или иное сообщение может повлиять на эксплуатацию ВС, а также способность распознать события, предшествующие возникновению неисправности, имеют критическое значение", — говорит Кинни.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.