Упреждающий подход к контролю за техническим состоянием самолета: Boeing 787 как двигатель прогресса
Bыход на рынок новой модели пассажирского авиалайнера Boeing 787 побуждает американского производителя к наращиванию возможностей прогностической системы контроля и диагностики технического состояния Airplane Health Monitoring (AHM). Задача AHM, впервые полноценно примененной на "лайнере мечты", состоит в предоставлении инженерно-техническому персоналу информации о потенциальных неисправностях, которая позволила бы предотвращать возможные проблемы на раннем этапе. Теперь же Boeing намерен внедрить эту систему и на других моделях своей продуктовой линейки.
Когда система AHM дебютировала в 2004 г., авиакомпании в основном использовали генерируемые ею данные для сравнения эффективности эксплуатации своих ВС с общемировым парком авиалайнеров Boeing. Хотя от такой информации и был толк, она позволяла анализировать лишь уже произошедшие события. С появлением модели 787 акценты начали смещаться. "Теперь, используя адресно-отчетную систему авиационной связи ACARS, инженеры авиакомпаний могут играть на опережение, тестируя самолетные системы в полете на предмет наличия изменений в параметрах, предшествующих возникновению неисправности", — говорит Дэвид Кинни, руководитель направления AHM в подразделении Boeing Commercial Aviation Services.
Суть упреждающего подхода к анализу данных состоит в том, чтобы сначала обнаружить "предвестников" неисправности, а затем оценить последствия, к которым они могут привести. "У нас возникли определенные проблемы, связанные с сообщениями системы управления Boeing 787, — приводит пример Линн Томпсон, вице-президент Boeing Commercial Aviation Services по инженерно-техническому обеспечению. — Как оказалось, мы имели дело с ложными сигналами, генерируемыми программным обеспечением и не связанными с эксплуатационным состоянием ВС". Проблему решили, внеся изменения в программный код. Если бы ее проигнорировали, возникновение ложных сообщений в эксплуатации негативно повлияло бы на точность выдерживания расписания рейсов. "Более глубокое понимание того, как именно то или иное сообщение может повлиять на эксплуатацию ВС, а также способность распознать события, предшествующие возникновению неисправности, имеют критическое значение", — говорит Кинни.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft