"Уральские авиалинии" продолжают получать новые самолеты без бизнес-класса

Авиакомпания "Уральские авиалинии" продолжает программу обновления флота, которая, однако, идет медленнее, чем планировалось. Частный российский перевозчик получил третий в этом году Airbus A321neo NX из шести, запланированных к поставке. В соответствии с прослеживаемой мировой тенденцией, авиакомпания увеличивает среднюю кресельную вместимость своих ВС.
Новый лайнер (бортовой регистрационный номер VP-BFI; заводской серийный номер MSN 10476), оснащенный двигателями LEAP-1A32 от CFM International и законцовками крыла, взят в долгосрочный лизинг у японской SMBC Aviation Capital.
Самолет выполнен в модификации Cabin-Flex, которая позволяет увеличить сертифицированную вместимость ВС за счет более оптимального использования внутреннего пространства (измененного расположения аварийных выходов).
В моноклассной компоновке полученный самолет рассчитан на размещение 236 пасс. (всего на три меньше, чем у европейского ультралоукостера Wizz Air). Для повышения экономической отдачи от эксплуатации все получаемые в этом году авиакомпанией новые ВС имеют только экономический класс.
Из-за производственных проблем Airbus самолеты поступают с задержкой в четыре месяца, что явилось одной из причин ухудшения показателей регулярности полетов уральского перевозчика в пиковое время.
В настоящее время флот перевозчика состоит из 52 самолетов европейского производства, включая восемь neo: 5 A319, 25 A320, 3 A320neo, 14 A321 и 5 A321neo NX. Все самолеты задействованы в летной программе. Хотя высокий сезон уже подошел к концу, екатеринбургская авиакомпания продолжит модернизацию флота — до конца года ожидается поступление еще трех новых A321neo. С учетом того что перевозчик вернет лизингодателям две возрастные машины из действующего парка, "Уральские авиалинии" начнут 2022 г. с 53 воздушными судами. Из этого количества два-три самолета будут использоваться в качестве прейтеров — выполнять грузовые перевозки. В зимнем сезоне на некоторых ВС будут проводиться тяжелые формы ТО.
В своем недавнем интервью РБК гендиректор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов отметил, что летом налет на один A320neo доходит до 500 ч в месяц, А321neo — 470 ч. Самолеты предыдущего семейства — A320ceo летают около 400 ч. По всему парку зимой средний налет сокращается примерно до 360 ч на самолет.
По итогам десяти месяцев 2021 г. входящая в пятерку крупнейших российских перевозчиков авиакомпания перевезла 8,06 млн пасс., что всего лишь на 3% меньше, чем в докризисном 2019 г.
:: "Уральские авиалинии"
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade