"Уральские авиалинии" разберут на запчасти A320 с пшеничного поля

Они пойдут на поддержание в эксплуатации других самолетов перевозчика
"Уральские авиалинии" разберут на запчасти A320 с пшеничного поля
Самолет Airbus A320 "Уральских авиалиний" стоит на поле под Новосибирском с сентября 2023 года :: "Уральские авиалинии"

ATO.ru — Авиакомпания "Уральские авиалинии" решила разобрать на запчасти свой Airbus A320, который застрял на пшеничном поле под Новосибирском после аварийной посадки в сентябре 2023 года.

"По нему все решения приняты <...> нам выплачивают страховую сумму и предоставляют право разбора с использованием его частей как запасных", — подтвердил генеральный директор авиакомпании Сергей Скуратов в интервью нескольким изданиям 8 августа.

Самолет, направлявшийся из Сочи в Омск с 167 людьми на борту, был перенаправлен в Новосибирск после отказа гидравлической системы и совершил успешную посадку на неподготовленной полосе, когда начало заканчиваться топливо.

По словам Скуратова, авиалайнер остался неповрежденным. Процесс разборки начнется в течение двух недель и завершится к весне 2025 года. Авиакомпания использует эти запасные части для поддержания в эксплуатации других самолетов.

Оставшийся флот "Уральских авиалиний" включает 51 воздушное судно: 4 A319ceo, 22 A320ceo, 3 A320neo, 14 A321ceo и 8 A321neo. Два из них были выведены из эксплуатации, после того как выработался ресурс отдельных компонентов, подтвердил Скуратов.

Тем не менее он надеется, что авиакомпания сохранит объем перевозок на уровне 2023 года, когда она перевезла 9,4 млн пасс. "На сегодняшний день мы идем +7% к 2023 году, но еще второе полугодие впереди", — сказал генеральный директор.

Авиакомпания сохранила свою внутреннюю маршрутную сеть и обслуживает некоторые международные направления, такие как ряд постсоветских республик Закавказья и Средней Азии, ОАЭ, Турция и Китай, однако не имеет возможности для дальнейшего расширения.

"У нас просто нет свободного флота, ну и бесконечные проблемы с двигателями, с запчастями и другим, в связи с тем что Россия находится под санкциями", — пояснил он.

Авиакомпания начала переговоры о покупке нового российского пассажирского лайнера МС-21, но ожидает поставок не раньше 2028 года.

Согласно планам правительства, сертификация импортозамещенной версии МС-21 и ее поставки стартовому заказчику — государственной компании "Аэрофлот" — намечены на 2025 год.

В тот же день 74-летний Сергей Скуратов, возглавлявший "Уральские авиалинии" с момента их создания в 1993 году, объявил об уходе на пенсию. На посту гендиректора "Уральских авиалиний" его сменил сын, Кирилл Скуратов. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.