UTair становится крупнейшим россиийским эксплуатантом Boeing 737-500
Авиакомпания объявила о получении в августе-сентябре 2009 г. еще четырех Boeing 737-500, сейчас парк UTair насчитывает 13 ВС данного типа. По данным компании, в сентябре-октябре запланирован ввод в эксплуатацию еще трех машин, так что к концу года общее количество Boeing 737-500 в парке авиакомпании достигнет 16.
Модификация Boeing 737-500 сочетает разумную пассажировместимость (120 человек в стандартной компоновке) при хорошей дальности (3420 км с максимальной коммерческой загрузке) и приемлемом удельном расходе топлива (25,5 г/пкм). Для сравнения, у самолета Ту-154М, основной среднемагистральной рабочей лошадки классического советского поколения, соответствующие параметры составляют 180 пасс., 3900 км и 31 г/пкм. Характеристики Boeing 737-500 в сочетании с относительно невысокой ценой сделали его самым популярным самолетом иностранного производства в России — по состоянию на начало года в российском парке насчитывался 41 самолет данной модификации.
Необходимо отметить, что модернизация парка UTair в этом году идет весьма быстрыми темпами — в январе текущего года компания эксплуатировала только шесть Boeing 737-500, а основу парка ближне- и среднемагистральных ВС составляли 32 Ту-134 различных модификаций и 18 Ту-154М. По состоянию на начало августа численность парка ВС этих типов в компании не изменилась, при этом руководители UTair пока не заявляли о намерениях активно списывать Ту-154М. В то же время в компании с осени 2007 г. продолжается конкурс по выбору ближнемагистрального самолета для замены Ту-134, однако его результаты до сих пор не подведены.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade