UTair становится крупнейшим россиийским эксплуатантом Boeing 737-500

Авиакомпания объявила о получении в августе-сентябре 2009 г. еще четырех Boeing 737-500, сейчас парк UTair насчитывает 13 ВС данного типа. По данным компании, в сентябре-октябре запланирован ввод в эксплуатацию еще трех машин, так что к концу года общее количество Boeing 737-500 в парке авиакомпании достигнет 16.
Модификация Boeing 737-500 сочетает разумную пассажировместимость (120 человек в стандартной компоновке) при хорошей дальности (3420 км с максимальной коммерческой загрузке) и приемлемом удельном расходе топлива (25,5 г/пкм). Для сравнения, у самолета Ту-154М, основной среднемагистральной рабочей лошадки классического советского поколения, соответствующие параметры составляют 180 пасс., 3900 км и 31 г/пкм. Характеристики Boeing 737-500 в сочетании с относительно невысокой ценой сделали его самым популярным самолетом иностранного производства в России — по состоянию на начало года в российском парке насчитывался 41 самолет данной модификации.
Необходимо отметить, что модернизация парка UTair в этом году идет весьма быстрыми темпами — в январе текущего года компания эксплуатировала только шесть Boeing 737-500, а основу парка ближне- и среднемагистральных ВС составляли 32 Ту-134 различных модификаций и 18 Ту-154М. По состоянию на начало августа численность парка ВС этих типов в компании не изменилась, при этом руководители UTair пока не заявляли о намерениях активно списывать Ту-154М. В то же время в компании с осени 2007 г. продолжается конкурс по выбору ближнемагистрального самолета для замены Ту-134, однако его результаты до сих пор не подведены.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.