Утяжеление российского парка Eurocopter
В этом году сразу три новых типа вертолетов Eurocopter будут введены в эксплуатацию в России: двухдвигательные AS355N, EC135 и EC145. На лето 2007 г. запланирована поставка первых в России вертолетов типа EC135 и EC145. Обе машины серийно производятся на заводе Eurocopter в Германии. До сих пор линейка немецких вертолетов из модельного ряда Eurocopter была представлена машинами BO105 (9 единиц) и BK117 (4 борта), на базе которых были созданы соответственно EC135 и EC145. По условиям продажи к моменту поставки оба типа будут сертифицированы МАК. По информации АТО, первый в России EC135 будет базироваться в Казани, а EC145 — в Санкт-Петербурге.
Выведение EC135 и EC145 на отечественный рынок является знаковым событием для Eurocopter, так как до последнего времени российские корпоративные и частные клиенты отдавали предпочтение более доступным вертолетам легкого класса — машинам EC120B Colibri и семейству Ecureuil, куда входят однодвигательные AS350 и EC130, а также двухдвигательные AS355N. Все эти вертолеты выпускаются на заводе Eurocopter во Франции. В настоящее время в России эксплуатируется 27 единиц этих типов.
А в конце 2007 г. российскому корпоративному заказчику будет передан первый AS355NP. Эта машина была создана на базе двухдвигательного AS355N, ее первая серийная поставка запланирована на лето. От своего предшественника AS355NP отличается более мощным двигателем, возможностью установки автопилота, новыми вариантами заводской отделки пассажирского салона. К поставке Eurocopter обязался получить от МАК дополнение к сертификату типа (AS355N был сертифицирован МАК еще в 90-х гг.).
По состоянию на сегодняшний день парк вертолетов Eurocopter в России насчитывает 40 единиц; на территории стран СНГ эксплуатируются еще 24 борта. Практически весь парк Eurocopter в ближнем зарубежье сконцентрирован в Казахстане, Азербайджане и Туркменистане, при этом клиенты из этих стран выбирают в модельном ряду Eurocopter машины среднего и тяжелого классов (такие, как AS365 N3 и EC155 B1 из семейства Dauphin и вертолеты из семейства Super Puma), используя их либо для VIP- и титульных перевозок, либо для обслуживания интересов нефтегазовой отрасли.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade