Увеличены ставки сборов за аэронавигационное обслуживание в РФ
ATO.ru — Интенсивность движения в российском воздушном пространстве в текущем году сопоставима с объемами 2021 года, при этом существенным образом изменилась структура самолето-потоков. Произошло значительное сокращение доли иностранных авиакомпаний и количества международных полетов, вызванное введением санкций и ограничений в отношении РФ, что негативным образом отразилось на доходах ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". Об этом гендиректор предприятия Дмитрий Бобылев рассказал на заседании общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация), состоявшемся 28 октября.
Представляя информацию о текущем финансовом состоянии предприятия и мерах, принимаемых для его безопасного функционирования, Дмитрий Бобылев отметил, что "руководством принимаются меры по оптимизации производственной деятельности, в том числе сокращены эксплуатационные расходы, оптимизирована инвестиционная программа, произведено сокращение численности неосновного производственного персонала. При этом ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" продолжает реализацию социальных программ и выполняет обязательства по коллективным договорам".
С 1 ноября 2022 года по согласованию с ФАС России будут увеличены ставки сборов за аэронавигационное обслуживание. Доходы от них предполагается направить на покрытие текущих и капитальных расходов, оплату труда работников и социальные выплаты.
Исходя из оценки финансового состояния предприятия, в сентябре правительство РФ приняло решение о предоставлении субсидии ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". На поддержку системы организации воздушного движения в России из федерального бюджета выделено 15 млрд руб. Средства будут направлены на аэронавигационное обслуживание не менее 1 млн полетов. Деньги из бюджета уже направлены на предприятие.
Дмитрий Бобылев отметил, что "несмотря на имеющиеся сложности, Единая система организации воздушного движения работает устойчиво. На предприятии продолжается модернизация оборудования, вводится в эксплуатацию новое оборудование отечественного производства и выстроено взаимодействие с предприятиями российской промышленности по импортозамещению оборудования. Принимаются все меры для предоставления пользователям воздушного пространства безопасного и качественного аэронавигационного обслуживания".
Выступая на заседании, Мирослав Бойчук, зампредседателя общественного совета, рекомендовал новому руководству Госкорпорации провести "тщательный анализ ранее принятых бывшим руководством решений по расходованию средств и наметить четкий план для его дальнейших действий".
Руководитель Росавиации Александр Нерадько подчеркнул, что со стороны агентства будет осуществляться контроль целевого и эффективного расходования предоставленных субсидий. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators