Узбекская авиакомпания Silk Avia получила первый самолет
![Первый самолет ATR 72-600 Silk Avia добрался из Бангкока до Ташкента за три дня :: Uzbekistan Airports / Imran Khamraev Узбекская авиакомпания Silk Avia получила первый самолет](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/silk_avia_atr_660x430.jpg)
ATO.ru — Новый узбекский авиаперевозчик Silk Avia получил свой первый самолет. Турбовинтовой ATR 72-600 прибыл в Ташкент 21 марта после трехдневного перелета из Бангкока с шестью остановками — в Сингапуре, Индии, Омане, Египте, Кипре и Азербайджане.
Это первая из трех машин данного типа, которые новая авиакомпания приобрела в октябре 2022 года у таиландской авиакомпании Bangkok Airways. Все самолеты имеют возраст три года и прошли предпродажное техническое обслуживание. По словам Рано Джураевой, председателя правления Uzbekistan Airports — материнского холдинга Silk Avia, второй ATR 72-600 прилетит в Узбекистан 28 марта. У третьего самолета в ходе инспекции были обнаружены проблемы в двигателе, поэтому ему было необходимо пройти ремонт и он прилетит из Таиланда только 17 апреля, объяснила она.
Ливрею авиакомпании все самолеты получат уже в Узбекистане. За время ожидания оставшихся самолетов Silk Avia рассчитывает получить сертификат эксплуатанта, необходимый для начала коммерческой эксплуатации. Дату начала полетов в авиакомпании не назвали, но объяснили ATO.ru, что до конца марта получить все разрешения для этого не получится.
На первом этапе маршрутная сеть новой авиакомпании будет включать самые популярные направления: из Ташкента в туристические центры Узбекистана — Самарканд, Бухару и Ургенч, а также в города Ферганской долины. Как ранее рассказывала г-жа Джураева, Silk Avia рассчитывает заместить на внутриузбекских маршрутах государственную авиакомпанию Uzbekistan Airways, позволив последней сконцентрироваться на международных перевозках. Региональный перевозчик также рассчитывает работать в качестве фидерного для Uzbekistan Airways.
В 2024 году Silk Avia планирует получить пять новых самолетов ATR 72-600. Соглашение о их приобретении было подписано с франко-итальянским концерном ATR в ноябре 2022 года.
По словам Джураевой, несмотря на то что в 2022 году в Узбекистане было запущено много новых авиакомпаний, спрос на авиаперевозки все еще превышает предложение. По итогам 2022-го пассажирский авиатрафик в стране превысил допандемийный на 22% и составил 7,9 млн чел. Рост пассажиропотока по отношению к 2021 году достиг 46%. Глава Uzbekistan Airports рассчитывает, что в 2023 году пассажиропоток аэропортов Узбекистана вырастет еще на 18%, до 9,29 млн чел. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather