Узкофюзеляжные кроссоверы как фактор восстановления рынка авиаперевозок
Согласно недавнему исследованию аналитической компании Cirium, быстрее всего восстановление авиаперевозок идет в сегменте узкофюзеляжных самолетов вместимостью 70-150 пассажиров — этот класс ВС принято называть узкофюзеляжными кроссоверами, поскольку они находятся в переходном сегменте между региональными и среднемагистральными самолетами.
По данным Cirium, по состоянию на третью декаду мая 2020 г. по всему миру в эксплуатацию вернулось 45% располагаемого парка ВС в сегменте 70-150 кресел, тогда как в сегментах 30-60 кресел и свыше 150 кресел эксплуатировалось только по 38% самолетов, имеющихся в авиакомпаниях. По регионам мира соответствующие пропорции существенно различаются, однако лидирующие позиции сегмента кроссоверов всюду сохраняются. Так, в Европе в эксплуатацию вернулось 23% кроссоверов, тогда как доля ВС в сегменте 30-60 кресел составила 22%, а в сегменте 150+ кресел — 15%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (надо отметить, что у Cirium почему-то нет данных по Китаю) доля кроссоверов в эксплуатации достигла 49%, меньших машин — 31%, больших — 33%. В Северной Америке доля кроссоверов в эксплуатации составила 57%, меньших ВС — 41%, больших — 39%.
Данные Cirium не просто свидетельствуют о том, что перевозки на кроссоверах вместимостью 70-150 кресел восстанавливаются быстрее, чем на самолетах вместимостью 30-60 и 150+ кресел.
Сравнение по регионам мира показывает, что по мере восстановления перевозок величина разрыва увеличивается. В Европе, где перевозки пока восстановились слабее всего, опережение кроссоверов по сравнению с другими классами ВС составляет всего 1-8 процентных пункта, тогда как для Азиатско-Тихоокеанского региона и для Северной Америки этот отрыв составляет уже 16-18 процентных пунктов.
Можно ли сделать вывод о том, что узкофюзеляжные кроссоверы по своим характеристикам вместимости и дальности полета оказались наиболее подходящим классом ВС для восстановления авиаперевозок? Какая ситуация сложилась на рынке перевозок до пандемии и как повлияла коронавирусная инфекция? Какие рынки восстанавливаются быстрее? Увидим ли мы, что пассажиры избегают хабов и предпочитают прямые перелеты? Как развивается ситуация на рынках России и СНГ?
На эти и другие вопросы постарается найти ответы в своем выступлении на онлайн-конференции "Перезапуск воздушного транспорта" Павел Скутели, менеджер по маркетингу по работе с авиакомпаниями региона Европы, Ближнего Востока и Африки компании Embraer. Конференция состоится 16 июля.
Регистрация:
Анастасия Замотина: +7 967 198-38-92; a.zamotina@atoevents.ru
Участие:
Валерия Бурская: +7 965 109-30-88; v.burskaya@atoevents.ru
Партнерство:
Рыбак Ольга: +7 903 797-75-28; orybak@atoevents.ru
Аккредитация СМИ:
Светлана Пименова: s.pimenova@atoevents.ru
Мы будем очень рады, если ваша компания, в том числе, рассмотрит возможность поддержки онлайн-конференции, тем более что в этом формате мы учитываем общеэкономическую остановку и предлагаем комфортные условия по ценам и гибкие пакеты по наполнению позициями. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими предложениями здесь.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent