Узкофюзеляжные кроссоверы как фактор восстановления рынка авиаперевозок

Согласно недавнему исследованию аналитической компании Cirium, быстрее всего восстановление авиаперевозок идет в сегменте узкофюзеляжных самолетов вместимостью 70-150 пассажиров — этот класс ВС принято называть узкофюзеляжными кроссоверами, поскольку они находятся в переходном сегменте между региональными и среднемагистральными самолетами.

По данным Cirium, по состоянию на третью декаду мая 2020 г. по всему миру в эксплуатацию вернулось 45% располагаемого парка ВС в сегменте 70-150 кресел, тогда как в сегментах 30-60 кресел и свыше 150 кресел эксплуатировалось только по 38% самолетов, имеющихся в авиакомпаниях. По регионам мира соответствующие пропорции существенно различаются, однако лидирующие позиции сегмента кроссоверов всюду сохраняются. Так, в Европе в эксплуатацию вернулось 23% кроссоверов, тогда как доля ВС в сегменте 30-60 кресел составила 22%, а в сегменте 150+ кресел — 15%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (надо отметить, что у Cirium почему-то нет данных по Китаю) доля кроссоверов в эксплуатации достигла 49%, меньших машин — 31%, больших — 33%. В Северной Америке доля кроссоверов в эксплуатации составила 57%, меньших ВС — 41%, больших — 39%.

Данные Cirium не просто свидетельствуют о том, что перевозки на кроссоверах вместимостью 70-150 кресел восстанавливаются быстрее, чем на самолетах вместимостью 30-60 и 150+ кресел.

Сравнение по регионам мира показывает, что по мере восстановления перевозок величина разрыва увеличивается. В Европе, где перевозки пока восстановились слабее всего, опережение кроссоверов по сравнению с другими классами ВС составляет всего 1-8 процентных пункта, тогда как для Азиатско-Тихоокеанского региона и для Северной Америки этот отрыв составляет уже 16-18 процентных пунктов.

Можно ли сделать вывод о том, что узкофюзеляжные кроссоверы по своим характеристикам вместимости и дальности полета оказались наиболее подходящим классом ВС для восстановления авиаперевозок? Какая ситуация сложилась на рынке перевозок до пандемии и как повлияла коронавирусная инфекция? Какие рынки восстанавливаются быстрее? Увидим ли мы, что пассажиры избегают хабов и предпочитают прямые перелеты? Как развивается ситуация на рынках России и СНГ?

На эти и другие вопросы постарается найти ответы в своем выступлении на онлайн-конференции "Перезапуск воздушного транспорта" Павел Скутели, менеджер по маркетингу по работе с авиакомпаниями региона Европы, Ближнего Востока и Африки компании Embraer. Конференция состоится 16 июля.

Программа >>

Регистрация >>

Регистрация:
Анастасия Замотина: +7 967 198-38-92; a.zamotina@atoevents.ru

Участие:
Валерия Бурская: +7 965 109-30-88; v.burskaya@atoevents.ru

Партнерство:
Рыбак Ольга: +7 903 797-75-28; orybak@atoevents.ru

Аккредитация СМИ:
Светлана Пименова: s.pimenova@atoevents.ru

Мы будем очень рады, если ваша компания, в том числе, рассмотрит возможность поддержки онлайн-конференции, тем более что в этом формате мы учитываем общеэкономическую остановку и предлагаем комфортные условия по ценам и гибкие пакеты по наполнению позициями. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими предложениями здесь.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.