В 2010 г. поставки бизнес-джетов упадут на 45%
Негативные последствия глобальной экономической рецессии станут причиной 30%-ного снижения поставок бизнес-джетов в 2009 г. Эти данные приводит компания Honeywell, по традиции опубликовавшая обзор рынка бизнес-авиации накануне крупнейшей мировой ежегодной выставки деловой авиации NBAA 2009.
Согласно прогнозу динамика падения поставок бизнес-джетов продолжится и в 2010 г., который, вероятно, станет нижней точкой понижающегося цикла. Honeywell ожидает, что количество переданных реактивных самолетов делового класса в 2010 г. обвалится на рекордные 45% против показателей пикового 2008 г. (2008 г. взят в качестве базового неслучайно: Honeywell характеризует его как переломный период, разделивший циклы беспрецедентного роста отрасли, начавшегося в 2003 г., и такого же небывалого падения). В 2009 г. по всему миру прогнозируется поставить 750—800 бизнес-джетов против 1139 реактивных машин в 2008 г. В 2010 г. поставки продолжат падение: всего 650 джетов пополнят мировой парк. К 2011 г. на рынке деловой авиации появятся слабые признаки роста, а с 2012 г. начнется постепенное возрождение отрасли, связанное в первую очередь с восстановлением мировой экономики и с ростом спроса на бизнес-джеты, накопившегося за годы падения.
По мнению Honeywell, роль рынков за пределами США (Европа, Азия, Африка и Ближний Восток) будет ключевой в восстановлении отрасли в краткосрочной перспективе. В ближайшие 5 лет на их долю придется более 50% всех поставок новых самолетов делового класса. Доля Северной Америки в общемировом распределении поставок несколько снизится, но по-прежнему останется высокой (48%). В долгосрочной перспективе аналитики компании отмечают высокий потенциал рынков за пределами США и Канады.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather