В Албании начал полеты новый национальный перевозчик

В небольшом балканском государстве — Албании, у которой не было национальной авиакомпании в течение семи лет, заработал первозчик Air Albania. Первый рейс нового национального оператора был выполнен в середине сентября, сообщается на странице Facebook премьер-министра страны Эди Рамы. Единственный сейчас в парке самолет оператора — узкофюзеляжный Airbus A319 совершил полет из Тираны в Стамбул (Турция), пишет Air Transport World. В планах перевозчика приобретение еще двух A320.
В скором времени, по информации издания Albania News, ожидается открытие рейсов в основные европейские столицы: Рим (Италия), Милан (Испания) и Лондон (Великобритания). Эди Рама также подчеркнул, что в ближайшие четыре года планируется открыть дополнительно три аэропорта помимо столичного — в Валоне, Кукесе и Саранде. Также авиакомпания планирует открыть рейс из Тираны в Нью-Йорк, что станет первым прямым перелетом на данном направлении, говорится в заявлении местного правительства.
По информации албанской прессы, 49% акций Air Albania принадлежит турецкой авиакомпании Turkish Airlines, 51% — албанской стороне. Из них 41% составляет доля частной инвестиционной фирмы MDN Investment и 10% — компании Albcontrol, полностью контролируемой государством.
Албания не имеет национального перевозчика с 2011 г., когда разорилась Albanian Airlines. Ранее запуск авиакомпании намечался на весну 2018 г. Планируется, что она будет осуществлять полеты в сотрудничестве не только с Turkish Airlines, но и с рядом итальянских перевозчиков, работающих в стране.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade