В Арсеньеве готовятся к выпуску Ка-62
Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" планирует выпустить в I квартале 2009 г. первый многоцелевой вертолет гражданского назначения Ка-62. Мелкосерийное производство Ка-62 должно быть развернуто в 2012 г., а выйти на серийное производство 30-40 вертолетов этого типа в год "Прогресс" намерен в 2014 г. Ожидается, что сертификация Ка-62 в России произойдет в 2011 г.
Ка-62 — гражданская версия среднего военно-транспортного вертолета Ка-60, первый полет которого состоялся 10 декабря 1998 г. Отличия в требованиях между военными и гражданскими нормами сертификации привели к тому, что Ка-60 и Ка-62 будут различаться по конструкции, хотя схожие системы останутся унифицированы. Отличительные особенности вертолета — нехарактерная для ОКБ им. Камова схема с одним несущим винтом, расположение рулевого винта в кольцевом канале вертикального оперения (фенестрон), а также убирающееся трехопорное шасси. Более 50% конструкции вертолета выполнено из композиционных материалов. Грузоподъемность машины 2 т (на внешней подвеске — 2,5 т), в кабине размещается до 14 пассажирских кресел. Вертолет оснащен двумя двигателями РД-600В мощностью 1300 л. с. каждый. Максимальная скорость горизонтального полета 300 км/ч, крейсерская скорость 270 км/ч, дальность полета 780 км.
Примечательно, что "Прогресс" стал уже третьей возможной площадкой для выпуска этого вертолета. Первоначально производство Ка-60 и Ка-62 планировалось развернуть на Улан-Удэнском авиационном заводе (УУАЗ), но после вхождения фирмы "Камов" в РСК "МиГ" было принято решение о развертывании серийного производства на Луховицком машиностроительном заводе, на стапелях которого к 2002 г. было заложено два фюзеляжа вертолета Ка-60. Впоследствии производство вновь решили разместить на УУАЗ — в начале 2006 г. гендиректор ОПК "Оборонпром" Денис Мантуров заявлял, что в развертывание этой программы в Улан-Удэ уже вложено 60 млн долл., а полный объем инвестиций составит 150 млн долл. Ожидалось, что первый серийный Ка-62 будет построен на УУАЗ в 2008-2009 гг., а к 2010 г. планировалось выйти на выпуск 30-40 вертолетов в год. Похоже, сейчас эти планы в очередной раз были скорректированы.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft