В Барнауле произошел инцидент с Boeing 767 авиакомпании Azur Air

Вечером в среду, 25 сентября, в Алтайском крае произошел авиационный инцидент с широкофюзеляжным самолетом Boeing 767-300ER российской чартерной авиакомпании Azur Air. Самолет (регистрационный номер VP-BUV) выпуска 1991 г. совершал рейс ZF-2244 из вьетнамского аэропорта Нячанг (Камрань; код IATA — CXR) в международный аэропорт Барнаула (BAX) — между пунктами примерно 5100 км по прямой. Во Вьетнам самолет прилетел из Благовещенска.
По данным из открытых источников, борт VP-BUV выполнен в моноклассной компоновке и рассчитан на перевозку 336 пасс.
Azur Air сообщила, что на самолете летел 331 человек. Эти данные расходятся с информацией главного управления МЧС России по Алтайскому краю, заявившего о 334 пассажирах и 10 членах экипажа. ВС приземлилось в 21:13 по барнаульскому времени (в Москве было 17:13), следует из данных сервиса Flightradar24.
"При посадке рейса ZF-2244 во время пробега по полосе произошло возгорание правой стойки шасси. ВС произвело торможение и остановилось в конце ВПП. В целях обеспечения безопасности экипаж согласно инструкции начал немедленную эвакуацию пассажиров. Благодаря слаженным и профессиональным действиям экипажа Azur Air все пассажиры были экстренно эвакуированы (видео). По информации на данный момент порядка 20 чел. обратились в медпункт. Из них троих пассажиров отправили скорой помощью с подозрениями на переломы. Авиакомпания совместно с авиационными властями, производителем ВС и аэропортом прилета начала расследование инцидента", — сообщила 25 сентября Azur Air.
Краевое МЧС заявило, что пожар ликвидировали в 21:40 по барнаульскому времени. "Серьезно пострадавших нет, 46 чел. обратились за помощью, у 23 диагностированы легкие травмы", — сообщили в ведомстве. На место происшествия выезжали психологи, оперативная группа ГУ МЧС России по Алтайскому краю, Западно-Сибирский поисково-спасательный отряд им. В. В. Зюкова, бригада скорой медицинской помощи и другие службы.
Предыдущим оператором 28-летнего Boeing 767-300 была авиакомпания "Трансаэро", эксплуатировавшая эту машину (регистрационный номер EI-DBF) с 2003 г. в двухклассной компоновке на 276 мест. Azur Air ввела борт VP-BUV в коммерческую эксплуатацию в августе 2016 г.
"В "Трансаэро" это был один из четырех самолетов Boeing 767, оснащенных двигателями Pratt & Whitney. Из-за увеличенного расхода масла эти машины отличались повышенным дымлением двигателей (фото), похлеще Ил-18. В "Трансаэро" эти самолеты летали в основном на Дальний Восток", — вспомнил в ходе обсуждения случившегося с корреспондентом ATO.ru собеседник в отрасли.
По его словам, B-767 обязательно вернут в эксплуатацию. Действующий сертификат его летной годности выдан 8 августа текущего года и действует до 11 августа 2020 г. Но сроки зависят от продолжительности следственных действий на ВС, а также доставки в Барнаул технических специалистов и необходимых компонентов. По подсчетам ATO.ru на борт VP-BUV приходится почти 4% всех провозных емкостей Azur Air. В парке авиакомпании есть еще 10 самолетов этого типа.
Оператором барнаульского аэропорта выступает АО "Авиапредприятие "Алтай". Оно входит в холдинг "Новапорт", но 52% акций оператора принадлежит администрации Алтайского края.
Еще в 2015 г. представители авиапредприятия рассказывали корреспонденту ATO.ru о трудностях модернизации инфраструктуры барнаульского аэропорта: "Мы пока так и не можем добиться выделения федеральных средств на ремонт федерального аэродромного имущества, поэтому вынуждены ежегодно заниматься текущим ремонтом ВПП размером 2850 х 50 м за счет собственных средств. Предыдущий капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы проводился в барнаульском аэропорту в 1998 г. Содержание данного федерального объекта в удовлетворительном состоянии с каждым годом становится все сложнее и дороже".
Впрочем, собеседник ATO.ru не склонен связывать состояние ВПП барнаульского аэропорта и произошедший в нем 25 сентября авиационный инцидент.
Отметим, что на этой неделе в аэропорту Барнаула прошли пожарно-тактические учения. В них участвовало 19 единиц спецтехники и около 100 чел. личного состава Федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю, а также 17 единиц спецтехники и 43 сотрудника из внештатного и штатного аварийно-спасательного подразделения аэропорта Барнаул.
"Учения прошли успешно. Все службы отработали четко, согласно инструкциям", — заявило на своем сайте авиапредприятие "Алтай".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade