В Европе пробуют новую модель фидерных перевозок
Американская авиакомпания ExpressJet Airlines, специализирующаяся на выполнении фидерных перевозок в интересах Continental Airlines, пытается выйти на европейский рынок. Сетевым авиакомпаниям Старого Света ExpressJet предлагает непривычный для европейцев, но получивший широкое распространение в США подход к организации региональных перевозок — продажу провозных мощностей, а не передачу воздушного судна в аренду.
Сетевые перевозчики Европы имеют достаточно богатый опыт использования фидерных авиакомпаний, которые подвозят пассажиров по региональным маршрутам в хабовые аэропорты. Как правило, эти работы выполняют либо дочерние структуры самой сетевой авиакомпании, либо независимые от нее региональные перевозчики, воздушные суда которых сетевая компания фрахтует на условия ACMI (самолет предоставляется в аренду вместе с экипажем, страховкой и пакетом услуг по ТОиР). Яркий пример такой практики — работа итальянской региональной авиакомпании Air Dolomiti, дочерней структуры немецкой Lufthansa (см. АТО # 62, с. 35).
Однако в США фидерная модель перевозок эволюционировала дальше — во многом благодаря принятой еще в 70-е гг. политике дерегулирования воздушного транспорта. Сегодня на североамериканском рынке получила широкое распространение следующая модель подвоза пассажиров в узловые аэропорты: крупный перевозчик заключает с независимой региональной авиакомпанией соглашение о покупке провозных мощностей (Capacity Purchase Agreement, CPA). При этом одна компания-фидер может работать сразу на нескольких сетевых перевозчиков, нередко конкурирующих друг с другом.
Именно таким бизнесом уже много лет занимается региональная авиакомпания ExpressJet Airlines, подвозя пассажиров в хабы Continental Airlines. Но из-за того что в прошлом году Continental решила на 25% снизить объем приобретаемых по договору CPA провозных мощностей, у ExpressJet высвободились 69 самолетов Embraer ERJ 135/145 (всего парк ExpressJet насчитывает 274 машины такого типа).
Очевидно, продать освобождающиеся провозные мощности в США компании ExpressJet не удалось, поэтому она решила выйти на европейский рынок. В Старом Свете уже создана ее "дочка" — ExpressJet Europe, в которой американской стороне принадлежит 49% акций. В настоящий момент новая компания активно ищет среди европейских сетевых перевозчиков покупателя для своих провозных мощностей.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS