В Европе снова стали реже летать на бизнес-джетах

После непродолжительного незначительного роста активности деловой авиации, зафиксированного в Европе в марте текущего года, в мае число полетов на бизнес-джетах сократилось на 3%. По данным консультационного агентства WingX (занимается сбором и анализом авиационной статистики), спрос на полеты деловой авиации падает уже второй раз с начала 2019 г.
"Второе последовательное падение активности бизнес-авиации за текущий год подтверждает тенденцию к замедлению активности на европейском рынке, а также объясняет несколько мрачные настроения участников выставки деловой авиации EBACE (прошла в Женеве в мае. — Прим. ред.)", — отметил управляющий директор WingX Ричард Коэ.
Бизнес-джеты стали реже использоваться для полетов по дальнемагистральным маршрутам. В первую очередь это каснулось полетов в Африку (–10%). В Латинскую Америку в мае текущего года, напротив, стали летать на 5% чаще.
На фоне политической нестабильности с выходом Великобритании из ЕС наиболее сильный спад активности бизнес-авиации был замечен в этой стране, а также во Франции и Германии. В этих государствах число вылетов сократилось в среднем на 4,5%.
"Brexit, сдерживающий деловую активность в Европе, особенно в Великобритании, проявляется в продолжающейся стагнации спроса на перелеты из Лондона. Больше всего это влияет на активность эксплуатации реактивных ВС малой и средней вместимости — и особенно на осуществление полетов непосредственно владельцами самолетов. Это подтверждает, что использование самолетов бизнес-авиации для незапланированных поездок на данный момент фактически приостановлено", — указано в докладе WingX.
В мае увеличилось число вылетов на самолетах класса large jet (+0,7%), в то время как количество рейсов на ВС midsize jet и small jet по сравнению с прошлым годом снизилось на 5,3%.
Активность полетов на ВС Embraer и Bombardier увеличилась на 5%. На самолетах Cessna, напротив, было выполнено на 8% меньше рейсов, чем годом ранее. Полетная активность Gulfstream и Dassault также несколько сократилась.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold