В "Газпромнефть-Аэро" хотят до конца 2019 года запустить блокчейн для заправки ВС
Один из крупнейших топливных поставщиков России — компания "Газпромнефть-Аэро" активно продвигает развитие цифровых смарт-контрактов (Aviation Fuel Smart Contracts, AFSC), основанных на технологии блокчейн. 13 марта начальник управления продаж "Газпромнефть-Аэро" за рубежом Дмитрий Корпачев рассказал ATO.ru, что к концу 2019 г. в компании рассчитывают получить рабочую версию технологии, которую смогут предложить своим клиентам.
К разработке технологии, которая позволила бы производить оплату за авиатопливо непосредственно в момент заправки ВС и моментально формировать всю отчетность в электронном виде, "Газпромнефть-Аэро" приступила в 2018 г.
Смарт-контракт — это компьютерный алгоритм, предназначенный для заключения и поддержания коммерческих контрактов в технологии блокчейн. Результат запуска смарт-контракта подтверждается всеми участниками Сети, а история операций собирается в глобальном пространстве. Доступ к зашифрованной информации имеют только стороны договора.
Презентация тестовой заправки с использованием смарт-контракта состоялась в августе того же года в новосибирском аэропорту Толмачево с участием авиакомпании S7 Airlines и "Альфа-Банка".
Сейчас "Газпромнефть-Аэро" ведет переговоры с различными банками и авиакомпаниями, чтобы определить, кто станет стартовым пользователем системы и какой из банков будет стартовым провайдером. В компании также уточнили, что участие в проекте могут принять несколько банков, так как стоит задача "сделать эту платформу максимально открытой".
Планшеты с безопасным входом в учетную запись позволят водителям топливозаправщиков и пилотам оперативно обмениваться информацией :: "Газпромнефть-Аэро"
Работа со смарт-контрактом строится следующим образом: авиакомпания через компьютерный алгоритм подает в "Газпромнефть-Аэро" заявку на заправку нужного рейса, а также согласует предварительный объем топлива и его цену. После чего водителю топливозаправщика в аэропорт передается техзадание.
И у водителя заправщика, и у командира ВС есть доступ к смарт-контракту — они обмениваются информацией через планшеты с безопасным входом в учетную запись. Таким образом, в день заправки водитель отмечает факт прибытия на место и система автоматически запрашивает необходимое количество топлива у командира ВС. Пилот вбивает информацию о требуемом количестве топлива, при этом данные могут отличаться от предварительной заявки.
Затем система в режиме реального времени передает запрос на резервирование необходимой суммы в банк авиакомпании. На планшет водителю приходит сообщение из банка о бронировании средств, и он начинает заправку ВС. После подтверждения факта заправки пилотом средства автоматически переводятся поставщику топлива, а сторонам сделки направляются все отчетные документы. Все сообщения между участниками сделки должны отправляться за секунды, а информация о заправке и финансовых операциях сохраняется в смарт-контракте.
В "Газпромнефть-Аэро" заявляют, что их смарт-контракт — это первый опыт использования блокчейна на российском и международном авиатопливных рынках. Как сообщалось ранее, компания планирует в ближайшие три-четыре года распространить эту технологию оплаты заправок на более чем 25% продаваемого объема авиатоплива. Ожидается, что смарт-контракты придут и в договоры реселлинга, когда заправка ВС клиентов компании осуществляется в зарубежных аэропортах местными партнерами "Газпромнефть-Аэро".
По итогам 2018 г. общий объем продаж компании вырос на 9%, до 3,6 млн т авиатоплива. Международная сбытовая сеть "Газпромнефть-Аэро" расширилась до 260 аэропортов в 66 странах.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent