В Казахстане модернизировали аэропорт Семипалатинска

В Казахстане модернизировали аэропорт Семипалатинска
Аэровокзал семипалатинского аэропорта открылся в 1983 году и более трех десятилетий серьезно не ремонтировался :: Qazaq Air

В Казахстане продолжается модернизации авиатранспортного комплекса в рамках госпрограммы инфраструктурного развития "Нурлы жол" ("Светлый путь"). 28 декабря 2018 г. аким Восточно-Казахстанской области Даниал Ахметов открыл после реконструкции аэропорт в Семипалатинске (казахское название города — Семей). По всей видимости, из 20 действующих аэропортов Казахстана реконструировать осталось два — в Кустанае и Усть-Каменогорске.

Аэропорт Семипалатинска находится в 623 км восточнее аэропорта Астаны. Чуть ближе, в 545 км северо-восточнее семипалатинского аэропорта, расположен еще более крупный авиаузел — новосибирский Толмачево.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) длиной 3100 м, рулежных дорожек и аэровокзала семипалатинского аэропорта велась с 2016 г. В рамках госпрограммы "Нурлы жол" на эти цели были выделено 10,715 млрд тенге (около 1,9 млрд руб. по курсу на начало 2019 г.).   

Во время проведения модернизации аэропорт не прекращал работу — для приема самолетов использовалась в том числе грунтовая ВПП. По итогам 2016 г. аэропорт Семипалатинска обслужил 66,2 тыс. пасс. (сведений за 2017–2018 гг. у ATO.ru нет).

По данным управления внутренней политики Восточно-Казахстанской области, новое светосигнальное оборудование семипалатинского аэропорта отвечает I категории ICAO. Пропускная способность аэровокзала 200 пасс./ч (80% на внутренних линиях, 20% на международных).

Семипалатинским аэропортом управляет товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО) "Международный аэропорт Семей", подконтрольное АО  "Национальная компания "Социально-предпринимательская корпорация "Ертис" (учредитель — акимат Восточно-Казахстанской области).

Оператор семипалатинского аэропорта рассчитывает на расширение карты маршрутов. Пока в Семипалатинск летают казахстанские авиакомпании Qazaq Air на турбопропах Q400 и "Южное небо" на Ан-24. ТОО "Международный аэропорт Семей" надеется на партнерство с российским перевозчиком  S7 Airlines, запросившим допуск на линию Москва--Семипалатинск.

Другие амбиции семипалатинского аэропорта — превращение в международный пункт дозаправки для транзитных рейсов и участие в проекте по созданию транспортно-логистического центра (через город протекает река Иртыш и проходят значимые автодороги).

Однако реализация этих проектов потребует выделения дополнительных инвестиций, что в условиях не самой простой экономической ситуации в Казахстане маловероятно.  Поэтому ближайшее будущее семипалатинского аэропорта — крепкий региональный авиаузел с ежегодным пассажиропотоком около 100 тыс. пасс. Это вполне реальная цифра, так как производственные показатели гражданской авиации Казахстана продолжают расти.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.