В Казахстане появится первый лоукостер

Флот FlyArystan, создаваемого на базе Air Astana, будет состоять только из Airbus A320
Airbus A321 Air Astana
Флот перевозчика будет состоять только из самолетов Airbus A320, которые на начальном этапе будут переданы от Air Astana :: Anna Zvereva // Wikimedia.org

ATO.ru — Национальная авиакомпания Казахстана Air Astana создаст дочернего низкобюджетного перевозчика в первой половине 2019 г. Авиапарк оператора, получившего название FlyArystan, будет состоять из самолетов Airbus A320 в компоновке 180 мест экономкласса, сообщил президент Air Astana Питер Фостер.

Новый лоукостер на базе Air Astana создается по поручению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева с целью повышения доступности услуг авиаперевозок для населения. Оператор будет функционировать по классической лоукост-модели, следуя примеру EasyJet, Indigo, Cebu Pacific и Air Asia, уточнил Питер Фостер. В 2019 г. флот компании будет состоять из четырех самолетов, которые будут переданы из парка Air Astana. К 2022 г. число ВС в парке первого лоукостера Казахстана планируется увеличить как минимум до 15.

Информация о направлениях будет предоставлена в ближайшие месяцы. FlyArystan рассчитывает выполнять преимущественно внутренние рейсы; позднее ожидается расширение маршрутной сети по направлениям ближнего зарубежья.

Проект FlyArystan будет работать на условиях самофинансирования: компания не планирует привлекать инвестиции акционеров, госсубсидии или какую-либо внешнюю финансовую поддержку. Как отметил Питер Фостер, запуск лоукостера должен положительно сказаться на среднесрочных и долгосрочных перспективах Air Astana. Напомним, что в первом полугодии 2018 г., по подсчетам ATO.ru, объемы внутренних перевозок авиакомпании сократились на 0,6%. Как пояснил тогда Фостер, развитие региональных маршрутов сдерживается жесткой конкуренцией и ростом операционных расходов. 

Наиболее динамично развивающимся игроком на рынке региональных авиаперевозок Казахстана сейчас является Qazaq Air, выполняющая полеты на трех региональных Bombardier Q400 NextGen. Также на внутреннем рынке у FlyArystan будет еще два конкурента -- более крупные SCAT и BekAir). На международных направлениях в Казахстан уже летают дискаунтеры Wizz Air, flydubai и Air Arabia.

У Air Astana сравнительно низкие операционные расходы. Расходы на располагаемый кресло-километр составляют около 5,7 центов США, но на ближнемагистральных рейсах эта цифра выше и равна 6,7 центов. "Мы планируем для FlyArystan сделать операционные расходы на 35% ниже", — рассказал Питер Фостер изданию Air Transport World. По его словам, низкотарифная дочка получит небольшой убыток в первый год работы и уже в 2020 г., как ожидается, выйдет в прибыльность. 

Arystan в названии означает "лев" в переводе с казахского. В название компании были вложены такие качества этого животного, как мужество и уверенность (символизирует уверенность авиакомпании в своем потенциале и профессиональных качествах для осуществления удобных и недорогих рейсов в Казахстане и регионе); силу, мощь и победу (предполагает безопасное и качественное обслуживание по доступным ценам, стимулируя авиапутешествия среди тех, кто всегда считал, что полеты — это роскошь, и одерживая победу над стереотипом о недоступности полётов); справедливость и защиту (в процессе формирования услуг во благо интересов и потребностей пассажира авиакомпания, находясь на стороне клиентов, позиционирует себя в качестве надежного спутника и путеводителя), рассказали в Air Astana для ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.