В Казахстане приостановлена деятельность шести авиакомпаний, еще у двух отозваны сертификаты в 2020 году
ATO.ru — В канун Международного дня гражданской авиации Комитет гражданской авиации Казахстана отчитался о важных событиях для отрасли республики в этом году.
Созданная в августе 2019 г. Авиационная администрация Казахстана (AAK) отражает новый для страны подход государственного регулирования отрасли, основанный на модели Британского государственного Агентства гражданской авиации (UK CAA) и EASA. С 1 января 2020 г. по сегодняшний день ею проведены 43 инспекционные проверки и 8 сертификаций эксплуатанта; в результате приостановлена деятельность шести операторов: Jet Airlines, Jenis Air, Azee Air, Phoenix, Qazaq Helicopters, MS AIR KZ. Отозваны сертификаты двух операторов: Bek Air и Sigma Airlines. Администрацией проведено 240 инспекционных проверок воздушных судов, выдано 79 свидетельств о государственной регистрации гражданских воздушных судов, 145 сертификатов летной годности, 17 сертификатов организации ТОиР авиатехники. Сертифицировано 20 аэропортов, проведено 15 инспекционных проверок. Оказано 2638 государственных услуг по выдаче свидетельств авиационному персоналу, 13 государственных услуг авиационным учебным центрам. Приостановлена деятельность 3 авиационных учебных центров: Bek Air, ULTUGA и Sky School.
В этом году Казахстан присоединился к Соглашению о сотрудничестве по предотвращению и управлению событиями в области общественного здравоохранения в гражданской авиации (CAPSCA), а также стал участником Системы компенсации и сокращения выбросов диоксида углерода для международной авиации (CORSIA), добровольно представив свой первый доклад в ICAO о выбросах.
Важным мероприятием уходящего года также стало взаимодействие Казахстана с Европейской комиссией и Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA). Комитетом гражданской авиации совместно с Авиационной администрацией был предоставлен полный отчет, по итогам рассмотрения которого Европейская комиссия приняла решение, что на сегодняшний день нет оснований для включения казахстанских авиаперевозчиков в список авиаперевозчиков, которым запрещено летать в Европейский союз (так называемый черный список).
Одним из значимых достижений, реализация которого была начата еще до пандемии коронавируса, стало изменение трехбуквенного кода Международного аэропорта Нурсултан Назарбаев TSE на NQZ. Согласно специальному уведомлению IATA от 6 апреля 2020 г. было принято окончательное официальное решение об изменении трехбуквенного кода столичного аэропорта.
Помимо институциональных мер в 2020 г. продолжалась работа по модернизации инфраструктуры аэропортов. Пожалуй, одним из главных достижений в современной истории гражданской авиации страны стало строительство и запуск нового аэропорта в г. Туркестан. 30 ноября Международный аэропорт Туркестана впервые получил сертификат годности аэродрома, а 1 декабря состоялся первый регулярный рейс между городами Туркестан и Нур-Султан.
Приоритетным направлением развития на ближайшие годы остается повышение уровня безопасности полетов. Основной задачей является успешное прохождение аудита ICAO по безопасности полетов, ожидаемого в 2022 г. В связи с проводимыми структурными изменениями авиационных властей Казахстан должен подтвердить и улучшить показатель соответствия стандартам и рекомендуемой практике ICAO до 80% (текущий показатель — 74%). Подготовка к аудиту уже начата — ведется разработка законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам транспорта".
В Республике Казахстан зарегистрировано 788 воздушных судов, еще более 500 ВС зарегистрировано за рубежом и эксплуатируется в стране. По данным AAK, Казахстан считается одной из 20 ведущих авиационных стран.
Будет продолжена работа по модернизации инфраструктуры воздушного транспорта в рамках программы "Нурлы жол". Продолжается строительство нового терминала аэропорта г. Чимкент, начата реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта г. Усть-Каменогорск, а также продолжается реконструкция аэровокзального комплекса аэропорта г. Уральск.
Распространение пандемии коронавируса и последовавшее приостановление полетов негативно повлияли на статистические показатели в отрасли. В этом году наблюдается спад по основным показателям: за 10 месяцев число перевезенных пассажиров казахстанскими авиакомпаниями составило 4,4 млн чел., что на 38,2% меньше аналогичного периода 2019 г. (7,1 млн пасс.). Убытки организаций гражданской авиации страны составляют порядка 356,7 млрд тенге (832 млн долл.)
В целях сокращения убытков и предотвращения банкротств авиакомпаний и аэропортов правительством принят пакет мер государственной поддержки по налоговым послаблениям, в том числе установление поправочного коэффициента "0" к ставкам некоторых налогов, социальных платежей, освобождение по уплате НДС на импортируемые запчасти к самолетам и за нерезидента, освобождение от платы за пользование земельными участками и от земельного налога и другие.
В настоящее время принимаются меры по восстановлению авиасообщений с учетом эпидемиологической ситуации в стране и мире. Выполнение внутренних регулярных рейсов в настоящее время полностью возобновлено. Также выполняются международные рейсы с 12 странами: Турция, Корея, ОАЭ, Беларусь, Украина, Германия, Нидерланды, Узбекистан, Кыргызстан, Египет, Россия, Мальдивы — с частотой 52 рейса в неделю, что составляет 12% от общего объема международных перевозок в докоронавирусный период. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft