В московском авиаузле протестируют автоматический паспортный контроль
В московских аэропортах внедряется автоматизированная система паспортного контроля (АСПК) биометрических загранпаспортов. Тестовые кабины для самостоятельного прохождения границы уже работают в Шереметьево и готовятся к установке в Домодедово и Внуково, сообщают "Известия" со ссылкой на ФСБ. Предполагается, что автоматизированный контроль ускорит процедуру прохождения границы и разгрузит сотрудников погранслужбы.
Первоначально, АСПК будет использоваться для контроля выезжающих из страны и въезжающих в Россию граждан РФ, если у них нет ограниченных возможностей передвижения. Также для прохождения самостоятельной проверки необходимо наличие биометрического загранпаспорта выпуска 2015 г. и позднее, поскольку именно с 2015 г. вступил в силу закон, обязывающий выдавать такие документы в России с данными об отпечатках пальцев. АСПК сделает фото пассажира, отсканирует отпечатки пальцев и сверит информацию с данными биометрического паспорта.
Как пояснили в ФСБ, погранслужба пока только тестирует образцы АСПК, а применяемые технические решения, касающиеся надежности автоматической верификации личности пассажира и данных паспорта, продолжают разрабатываться. Уже по результатам тестирования будет принято решение о возможности принятия системы в эксплуатацию.
Сегодня две автоматизированные кабины работают в тестовом режиме в Шереметьево — в терминалах E и D, на линии погранконтроля на вылете. Также рассматривается вопрос о том, чтобы установить в аэропорту еще одну автоматизированную кабину — уже в зоне прилета. Оборудование в аэропорт поставили московские IT-компании "ГазИнтех" и "Финтех".
Тестирование кабины "ГазИнтеха" в Шереметьево в открытом режиме началось в июле 2018 г., и через систему уже прошло несколько тысяч человек.
Компания является разработчиком всей системы — от проектирования и разработки программного обеспечения до поставки и монтажа готовых изделий. В составе своего решения компания использует специализированное оборудование российского производства (например, считыватели паспортов и отпечатков пальцев).
Как рассказали ATO.ru в "ГазИнтехе", конечное исполнение автоматизированного контроля, т. е. его окончательный вид, еще не утверждено. В настоящее время система компании проходит тестирование в виде встройки в существующую кабину пограничного контроля. Пассажир сначала прикладывает к сканирующим устройствам паспорт и посадочный талон, а затем, уже внутри кабины, проходит верификацию по отпечаткам пальцев и лицу.
Взаимодействие осуществляется через биометрическую панель со встроенным сенсорным экраном. Оборудование сверяет данные проверки с данными в паспорте, а также проверяет их по контрольным спискам (в том числе по спискам граждан, объявленных в розыск и с запретом на въезд-выезд из страны).
Планируется, что в дальнейшем на основе полученных результатов проверок система сможет автоматически принимать решение о пропуске или отказе в пропуске. В период тестирования технологии после прохождения автоматизированных кабин пассажир все равно предъявляет документы сотруднику.
В московских аэропортах Домодедово и Внуково также планируется установка автоматизированных кабин паспортного контроля. Во Внуково уже готовят к этому инфраструктуру.
Автоматизированные биометрические системы пограничного контроля сегодня используются в нескольких аэропортах мира, в том числе в Хитроу (Лондон, Великобритания), Схипхоле (Амстердам, Нидерланды) и в аэропортах Германии.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft