В Москве прошло Методическое совещание по подготовке и обеспечению управления воздушным движением в осенне-зимний период 2020–2021 годов
20–21 октября в Москве на базе генеральной дирекции национального провайдера аэронавигационного обслуживания состоялось Методическое совещание руководящего состава УВД и РТОП Росавиации по подготовке и обеспечению управления воздушным движением и радиотехнического обеспечения полетов в осенне-зимний период 2021–2022 гг. Кроме того, в рамках совещания также подведены итоги работы за весенне-летний период 2021 г. Помимо руководящего состава профильных управлений центрального аппарата Росавиации и ее территориальных органов в совещании приняли участие непосредственно ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и его филиалы, а также вузы гражданской авиации. Более 120 специалистов в течение двух дней рассматривали наиболее актуальные вопросы организации воздушного движения и радиотехнического обеспечения полетов, обменивались опытом и обсуждали вопросы по разработке профилактических мероприятий в предстоящий осенне-зимний период.
Символично, что совещание начало свою работу 20 октября — в Международный день авиадиспетчера. Открывавший его заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрий Викторович Ядров поздравил работников отрасли с профессиональным праздником. Напомним, что именно в этот день в 1961 г. в Нидерландах была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров. Ключевой же темой выступления Дмитрия Ядрова стал комплексный анализ авиационных событий и принятие превентивных мер по предупреждению происшествий в будущем.
Игорь Николаевич Моисеенко, генеральный директор Госкорпорации по ОрВД, в своем докладе подвел итоги работы за весенне-летний период текущего года органов ОВД, подразделений ЭРТОС (служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, работников радиолокации, радионавигации и связи) и национального провайдера аэронавигационного обслуживания.
"Помимо основной работы Предприятия, значительные усилия были сосредоточены на работе по корректировке новой структуры воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД. Также подразделениями служб ЭРТОС, филиалов совместно с предприятиями-изготовителями проводилась работа, направленная на повышение надежности оборудования и, как следствие, повышение его эксплуатационной готовности. Выполнялись мероприятия, связанные с укрупнением центров ОВД и передачей Предприятию служб движения аэродромов и посадочных площадок. Проводилась разработка схем маневрирования для аэродромов (вертодромов). Выполнялись мероприятия по переходу на использование давления QNH в районах аэродромов гражданской авиации. Проводилась работа, направленная на совершенствование системы ОрВД с использованием современных средств и технологий, с учетом стандартов и рекомендуемой практики ИКАО", – отметил в своем выступлении Игорь Моисеенко.
Руководитель ГК ОрВД акцентировал внимание на актуальных вопросах состояния безопасности полетов при организации воздушного движения. Участники методического совещания приняли к исполнению дополнительные инициативы и мероприятия по предотвращению авиационных происшествий по причине столкновения исправных воздушных судов с земной (водной) поверхностью в управляемом полете, которые были приняты по итогам расширенного совещания в Росавиации в конце сентября.
Затем Владимир Юрьевич Топилин, директор по управлению безопасностью полетов и качеству ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", провел комплексный анализ деятельности оперативных органов Единой системы ОрВД, связанный с безопасностью полетов, учитывая данные ежеквартального и полугодового докладов. После выступления Владимира Топилина последовали доклады филиалов о мерах, предпринимаемых для обеспечения безопасности полетов при ОВД. Участники заседания подчеркнули, что текущая обстановка с безопасностью полетов требует постоянного мониторинга и системной работы на всех уровнях авиатранспортной системы. Директор по стратегическому развитию, эксплуатации и технической политике Алексей Юрьевич Палагин подвел промежуточные итоги реализации инвестиционной программы ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения", а также рассказал о планах и стратегии на следующий год. Затем в рамках Методического совещания был поднят вопрос влияния метеорологических условий на обеспечение безопасности полетов при организации воздушного движения в осенне-зимний период.
Согласно плану проведения совещания, 21 октября участники разделились на секции: РТОП (радиотехническое обеспечение полетов) и ОрВД (организация воздушного движения в РФ).
В рамках секции ОрВД особо стоит выделить доклад заместителя генерального директора — начальника Главного центра ЕС ОрВД Алексея Александровича Буевича на тему "Об итогах работы ГЦ ЕС ОрВД в ВЛП 2021, ходе реализации Положения об оперативных органах ЕС ОрВД, утвержденного приказом Росавиации от 25.12.2019 № 1414-П, задачах на ОЗП 2021–2022 гг. и предложения по обеспечению безопасности полетов при ОВД в ОЗП 2021–2022 гг. в части установленной сферы деятельности ГЦ ЕС ОрВД". Кроме того, эксперты обсуждали необходимость совершенствования подготовки кадров и расширение программы целевого набора персонала ОВД ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". Также участники совещания затронули проблематику организации воздушного движения на аэродромах с низкой интенсивностью воздушного движения и многие другие темы.
В ходе работы секции РТОП подводились итоги работы подразделений ЭРТОС, филиалов "Аэронавигация Дальнего Востока" и "Аэронавигация Севера Сибири" за весенне-летний период 2021 г., осуществлялась постановка задач и планирование на следующий период. Докладчики делились опытом проведения мероприятий по реконструкции резонансной радиолокационной позиции Зименки. Отдельно в формате секционной рабочей дискуссии рассматривались меры по устранению замечаний экипажей воздушных судов о работе радиомаячных систем посадки.
В целом участниками отмечена высокая продуктивность обсуждения вопросов в рамках данного Методического совещания. Обмен опытом, анализ текущей ситуации и выработка превентивных мер — все это направлено на повышение уровня безопасности полетов воздушных судов. Теперь о результатах своей работы в осенне-зимний период необходимо будет отчитаться на совещании, посвященном подготовке к весенне-летнему периоду в 2022 г.
Методическое совещание вызвало положительные отклики отраслевых экспертов. "Проведенное мероприятие действительно важное. Практика проведения таких совещаний с момента образования в СССР служб движения и ЭРТОС свидетельствует о их необходимости. На секции ОрВД обсуждались такие вопросы, как организация воздушного движения на аэродромах с низкой интенсивностью воздушного движения и внедрение полетно-информационного вида обслуживания. Вопросы действительно актуальные в свете недавнего обсуждения с президентом РФ и принятием Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г.", — заметил Леонид Щербаков, председатель Комитета по аэронавигационному обслуживанию российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.
Также мероприятие прокомментировал Алексей Синицкий, директор по исследованиям и разработкам "Инфомост Консалтинг": "Осенне-зимний период всегда сложнее как для бесперебойной эксплуатации ВС, так и для обеспечения безопасности полетов при обслуживании воздушного движения. В нынешних условиях, вероятно, возникают дополнительные особенности, связанные с перераспределением перевозок на внутренние линии и возросшей нагрузкой на некоторые региональные. В связи с этим представляется весьма интересным и полезным проведение методического совещания, которое подводит итоги весенне-летней навигации и ставит актуальные вопросы предстоящего периода".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent