В Норильске завершили второй этап реконструкции аэродрома

В Норильске завершили второй этап реконструкции аэродрома
Второй этап ремонтных работ в аэропорту Норильска проводился с июня по сентябрь 2017 года :: ФГУП "АГА(А)"

В аэропорту Норильска (Алыкель) завершили второй этап реконструкции аэродрома. О выдаче сертификата соответствия, подтверждающего его готовность принимать и отправлять воздушные суда, сообщил госзаказчик проекта — Росавиация. 15 сентября аэропорт начинает использовать взлетно-посадочную полосу во всю длину (3430 м), что позволит обслуживать среднемагистральные самолеты, выполняющие прямые рейсы из Москвы и других городов.

Второй этап ремонтных работ проводился с июня по сентябрь. В рамках модернизации был обновлен участок ВПП длиной 1020 м. Кроме того, за три с половиной месяца реконструировали рулежную дорожку РД-С и выполнили другие работы.

На время реконструкции воздушная гавань принимала самолеты с ограничениями, но авиасообщение не прекращалось. В частности, в Москву и другие города пассажиров возили через Красноярск, Новый Уренгой и Сургут на самолетах ATR 42/72 и Ан-24/26 авиакомпаний NordStar, "ЮТэйр" и "КрасАвиа". За время второго этапа реконструкции было обслужено почти 106 тыс. чел.

В ходе первого этапа на ВПП реконструировали участок длиной 720 м. Работы завершили в середине сентября прошлого года. Тогда аэропорт принимал и отправлял самолеты без ограничений.

Ожидается, что третий этап реконструкции начнется 1 июня и продлится до 15 сентября 2018 г., сообщает заказчик-застройщик — ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". За этот период предполагается отреставрировать участок ВПП длиной 1081 м. Также в рамках третьего этапа реконструкции смонтируют новую систему светосигнального оборудования и оснастят ограждения аэродрома техническими средствами охраны и системой видеонаблюдения. В 2019 г. введут в строй обновленный перрон. На этом реконструкция аэродрома будет полностью завершена (деятельность воздушной гавани при этом прекращаться не будет).

Работы в Алыкеле приходится разбивать на несколько лет из-за того, что Норильск расположен в одной из самых холодных зон в мире. В результате при реконструкции надо успеть уложиться в короткий промежуток, когда в регионе стоит сравнительно теплая погода (подробный отчет о реконструкции аэропорта Норильска можно прочитать по этой ссылке).

Аэропорт реконструируют в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010–2020 гг.)". Генподрядчиком выступает "Трансстроймеханизация". В прошлом году аэропорт Норильска обслужил 219,5 тыс. чел. Это на 3,1% меньше, чем годом ранее.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.