В ожидании чуда

Организация системы авиализинга в России все больше выглядит попыткой государственных органов переложить свою работу на чужие плечи

Вот уже третий год подряд, после длительного спада, отрасль гражданской авиации страны демонстрирует долгожданный подъем. Растут объемы перевозок, доходы авиакомпаний, аэропортов, авиаремонтных заводов, идет восстановление парка авиатехники, в авиацию стали возвращаться кадры. Вместе с тем оживление отрасли обострило проблему, которая ранее отходила на второй план - проблему пополнения и обновления парка воздушных судов.

Как утверждает в интервью на стр. 49 этого номера руководитель ГСГА Александр Нерадько, уже в 2006 г. российский транспорт испытает дефицит провозных мощностей. В том же году начнут действовать новые экологические ограничения, которые окончательно закроют доступ устаревших самолетов в европейские страны. Специалисты утверждают, что потребность в исправных воздушных судах некоторые авиакомпании ощущают даже сейчас, ведь прогнозы не учитывают того, что значительную часть парка, числящуюся как простаивающая в ожидании ремонта, восстанавливать экономически нецелесообразно.

Итак, авиакомпаниям уже нужны - или вскоре понадобятся - современные, конкурентоспособные и высокоэффективные в эксплуатации лайнеры в заметных количествах. Но даже ведущие авиаперевозчики, хотя и сумели накопить некоторые средства на эти цели, покупать новые машины не в состоянии. Нет в этом и никакой экономической целесообразности. Во всем мире для целей пополнения и обновления парка все шире используется механизм лизинга воздушных судов.

Лизинг в том виде, в котором он существует в настоящее время, внедрился в практику работы мирового воздушного транспорта в начале 70-х гг., а в отечественной авиации он лишь проходит стадию становления. Причем происходит это каким-то странным, неизвестным доселе миру способом.


Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.