В ожидании чуда
Вот уже третий год подряд, после длительного спада, отрасль гражданской авиации страны демонстрирует долгожданный подъем. Растут объемы перевозок, доходы авиакомпаний, аэропортов, авиаремонтных заводов, идет восстановление парка авиатехники, в авиацию стали возвращаться кадры. Вместе с тем оживление отрасли обострило проблему, которая ранее отходила на второй план - проблему пополнения и обновления парка воздушных судов.
Как утверждает в интервью на стр. 49 этого номера руководитель ГСГА Александр Нерадько, уже в 2006 г. российский транспорт испытает дефицит провозных мощностей. В том же году начнут действовать новые экологические ограничения, которые окончательно закроют доступ устаревших самолетов в европейские страны. Специалисты утверждают, что потребность в исправных воздушных судах некоторые авиакомпании ощущают даже сейчас, ведь прогнозы не учитывают того, что значительную часть парка, числящуюся как простаивающая в ожидании ремонта, восстанавливать экономически нецелесообразно.
Итак, авиакомпаниям уже нужны - или вскоре понадобятся - современные, конкурентоспособные и высокоэффективные в эксплуатации лайнеры в заметных количествах. Но даже ведущие авиаперевозчики, хотя и сумели накопить некоторые средства на эти цели, покупать новые машины не в состоянии. Нет в этом и никакой экономической целесообразности. Во всем мире для целей пополнения и обновления парка все шире используется механизм лизинга воздушных судов.
Лизинг в том виде, в котором он существует в настоящее время, внедрился в практику работы мирового воздушного транспорта в начале 70-х гг., а в отечественной авиации он лишь проходит стадию становления. Причем происходит это каким-то странным, неизвестным доселе миру способом.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent