В поисках единообразия
Фрэнсис ФИОРИНО, Вашингтон
Авиакомпания Alaska Airlines приступает к выполнению нового этапа программы преобразований: формированию всего парка воздушных судов из самолетов одного типа. Компания рассчитывает, что это решение приведет к значительной экономии средств и стабильным доходам от эксплуатации.
По словам Билла Айера, председателя совета директоров, президента и исполнительного директора Alaska Airlines, начавшееся в марте ускорение темпов вывода из эксплуатации MD-80 и формирование нового парка, который к декабрю 2008 г. будет полностью состоять из самолетов типа Boeing 737, является важным этапом реализации принятого компанией плана перестройки своей деятельности, названного "2010".
Руководство компании первоначально планировало вывести из эксплуатации 15 принадлежащих ей и 11 взятых в лизинг MD-80 к 2017 г., по мере полной отработки ими ресурса или окончания сроков аренды. Однако два важных фактора заставили ускорить вывод этих самолетов из эксплуатации, отмечает г-н Айер. Во-первых, это "выгодные условия сделки с фирмой Boeing", подробности которой авиакомпанией пока не разглашаются. Во-вторых, то, что состоявшаяся в декабре 2005 г. продажа 5,7 млн акций принесла 200 млн долл. наличными и, как считает Билл Айер, "укрепила финансовое состояние компании".
9 марта совет директоров Alaska Airlines одобрил инвестиции в размере 750 млн долл. в реструктуризацию парка, увеличив планируемые на трехлетний период капитальные расходы до 1,9 млрд долл. По мнению руководства компании, декабрьская продажа акций позволит компенсировать предполагаемые значительные издержки (в том числе из-за вывода самолетов из эксплуатации), которые после уплаты налогов составят примерно 160-190 млн долл. (в зависимости от ожидаемой цены на топливо в 40 или 60 долл. за баррель).
Парк компании Alaska, в котором в 2005 г. насчитывалось 110 самолетов, к декабрю 2008 г. будет состоять из 114 самолетов типа Boeing 737. Лайнеры MD-80 заменят 39 новыми 737-800 (включая два, поставленных в этом году). К концу года будет прекращена эксплуатация трех 737-200. Эксплуатация сорока -400-х и двенадцати -900-х продолжится вплоть до 2009 г. (см. таблицу). К концу 2008 г. у компании будет 20 Boeing 737-700, а число Boeing 737-800 увеличится с 15 до 42.
Кроме того, на период после 2008 г. Alaska Airlines имеет 13 твердых заказов, 12 опционов и права на приобретение 27 самолетов.
Тип самолета
|
2005 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2008 г.
|
---|---|---|---|---|
MD-80
|
26
|
21
|
15
|
0
|
Boeing 737-200
|
7
|
3
|
0
|
0
|
Boeing 737-400
|
40
|
40
|
40
|
40
|
Boeing 737-700
|
22
|
22
|
20
|
20
|
Boeing 737-800
|
3
|
15
|
28
|
42
|
Boeing 737-900
|
12
|
12
|
12
|
12
|
Всего
|
110
|
113
|
115
|
114
|
В общее число включен один самолет, который будет поставлен в 2008 г., однако условия его поставки еще окончательно не определены компанией.
Источник: Документы, направленные Alaska Airlines в Комиссию по ценным бумагам и биржевым операциям США.
Как отмечает вице-президент по вопросам финансирования и финансовый директор Брэд Тилден, руководство авиакомпании приняло решение о переходе к эксплуатации парка, состоящего из самолетов одного типа, имея в целом неплохие финансово-экономические показатели. Но на примере таких низкозатратных перевозчиков, как Southwest и Ryanair, видно, что этот переход может оказаться ключевым фактором дальнейшего успеха, подчеркивает он. По мнению руководства компании, изменение структуры парка позволит снизить расходы на эксплуатацию и добиться 8-10%-ного превышения доходов над расходами, или чистой прибыли в 180 млн долл.
По словам г-на Тилдена, в 2001-2005 гг. Alaska ежегодно улучшала финансово-экономические показатели своей деятельности, перейдя от потерь в размере 88 млн долл. в 2001 г. к прибыли в 55 млн долл. в 2005 г. Надо отметить, что 2005 г. с прибылью закончила лишь половина крупных авиакомпаний США; общие потери воздушного транспорта ежегодно составляют около 5-7 млрд долл.
Сократились и удельные расходы авиакомпании. В 2001 г. затраты на располагаемую пассажиромилю (РПМ) составили без учета стоимости топлива 8,73 цента, в 2005 г. — 8,01 цента, а в 2006 г. они предполагаются в размере 7,65 цента. Однако, как считает Брэд Тилден, многое еще предстоит сделать, для того чтобы авиакомпания продолжала занимать четвертое место в отрасли. В феврале г-н Айер поставил перед сотрудниками задачу снизить РПМ до уровня менее 7 центов.
По мнению руководства компании, ускоренный вывод старых самолетов из эксплуатации позволит добиться значительного снижения расходов и повышения экономической эффективности.
Ожидаемые выгоды от этого шага заключаются в следующем:
- Ежегодное сокращение расходов оценивается в 118-130 млн долл. в зависимости от того, составит ли цена на топливо 40 или 60 долл. за баррель, и будет достигнуто в основном за счет эксплуатационных расходов. В эту оценку включена ежегодная экономия на расходе топлива, составляющая 37,4 млн долл. при цене в 40 долл. или 49,6 млн долл. при цене в 60 долл. за баррель, а также снижение расходов на техобслуживание на 48,7 млн долл. (это средняя цифра, рассчитанная исходя из 20-летнего календарного срока службы -800-х). По словам г-на Тилдена, расходы на MD-80, срок службы которых подходит к концу, составляют 80-90 млн долл.
- 18%-ное увеличение РПМ — с 22,3 млрд долл. в 2005 г. до 26,3 млрд долл. в 2008 г. (к концу периода реструктуризации парка).
- Возросшая надежность парка. У авиакомпании Alaska будет один из самых "молодых" парков самолетов в воздушном транспорте США. Календарный срок эксплуатации к концу реструктуризации составит в среднем 8 лет. У самолетов MD-80 на 31 декабря 2005 г. он составлял в среднем 13,8 лет. Руководство компании считает, что восемнадцать 157-местных самолетов 737-800 при среднесуточной интенсивности эксплуатации 11,05 ч эквивалентны по общему объему перевозок двадцати трем 140-местным MD-80 с их среднесуточной интенсивностью эксплуатации, равной 9,86 ч. По данным компании Alaska, оба самолета при этом обеспечивают 4,7 млрд РПМ в год.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS