В поисках взаимопонимания между операторами ВС и лизингодателями

Федор Борисов / Transport-Photo.com

Доля воздушных судов, взятых в лизинг, растет по отношению к доле собственных ВС. Это означает, что перевозчикам приходится все чаще взаимодействовать с лизингодателями. Сложность сдаваемой в аренду техники — самолетов — постоянно вызывает вопросы и споры в процессе их взаимоотношений, а особенно в момент возврата ВС. Хотя активный процесс модернизации российского авиапарка начался около десяти лет назад, у перевозчиков по-прежнему остаются недопонимания в переговорном процессе с лизингодателем, нередко они возникают при возврате самолета. Если этот этап выстроен неверно, перевозчик может понести серьезные убытки. Тактика общения лизингодателя и авиакомпании была описана лизингодателями, провайдерами ТОиР и авиакомпаниями на второй практической конференции "Управление техническим обслуживанием для возврата вс лизингодателю".

Доля воздушных судов, взятых в лизинг, в 2012 г. на мировом рынке составляла 38%; 62% самолетов были в собственности авиакомпаний — такие данные привел на конференции первый вице-президент и руководитель технической эксплуатации GECAS Лиам Кривен. При этом в сегменте узкофюзеляжных самолетов составляющая взятых в лизинг ВС еще больше — 42%. По словам Кривена, доля полученных у лизингодателей самолетов растет примерно на 1% в год. В этом году компания ожидает, что в целом на мировом рынке произойдет около 3800 передач ВС (возврата самолетов лизингодателям эксплуатантами, передача их новым операторам).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.