В поисках взаимопонимания между операторами ВС и лизингодателями
Доля воздушных судов, взятых в лизинг, растет по отношению к доле собственных ВС. Это означает, что перевозчикам приходится все чаще взаимодействовать с лизингодателями. Сложность сдаваемой в аренду техники — самолетов — постоянно вызывает вопросы и споры в процессе их взаимоотношений, а особенно в момент возврата ВС. Хотя активный процесс модернизации российского авиапарка начался около десяти лет назад, у перевозчиков по-прежнему остаются недопонимания в переговорном процессе с лизингодателем, нередко они возникают при возврате самолета. Если этот этап выстроен неверно, перевозчик может понести серьезные убытки. Тактика общения лизингодателя и авиакомпании была описана лизингодателями, провайдерами ТОиР и авиакомпаниями на второй практической конференции "Управление техническим обслуживанием для возврата вс лизингодателю".
Доля воздушных судов, взятых в лизинг, в 2012 г. на мировом рынке составляла 38%; 62% самолетов были в собственности авиакомпаний — такие данные привел на конференции первый вице-президент и руководитель технической эксплуатации GECAS Лиам Кривен. При этом в сегменте узкофюзеляжных самолетов составляющая взятых в лизинг ВС еще больше — 42%. По словам Кривена, доля полученных у лизингодателей самолетов растет примерно на 1% в год. В этом году компания ожидает, что в целом на мировом рынке произойдет около 3800 передач ВС (возврата самолетов лизингодателям эксплуатантами, передача их новым операторам).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent