В России нужен электронный билет
На состоявшемся 31 января заседании совета директоров "Аэрофлота" были одобрены мероприятия, проводимые в компании с целью скорейшего внедрения электронного пассажирского авиабилета. В частности, в середине декабря компания провела техническое тестирование автоматизированных систем по полному циклу обслуживания пассажиров электронными билетами на направлениях Москва-Лос-Анджелес и Москва-Дели. Пробный запуск системы прошел успешно. В ходе тестирования специалисты авиакомпании оформили около 100 электронных билетов для всех типов перевозок, проверили функции обмена, возврата и погашения билетов. Тестирование показало, что технически "Аэрофлот" полностью готов к внедрению электронных билетов.
Готовы и другие компании. В конце декабря Транспортная клиринговая палата (ТКП) представила в аэропорту Домодедово технологию документирования продажи и контроля за ходом пассажирской перевозки в системе электронного билетооформления, которая полностью интегрирована в созданную ТКП систему взаиморасчетов на воздушном транспорте. На примере перевозки авиакомпании UTair была продемонстрирована процедура оформления электронного билета, регистрация в аэропорту и отправка пассажира, при этом впервые был реально распечатан электронный билет забронированной и тарифицированной перевозки. Также был показан порядок прохождения регистрации и посадки на борт пассажира с электронным билетом. По словам представителей ТКП, новая система ничем не будет уступать зарубежным аналогам, а ее использование для перевозчиков будет дешевле.
Проведенные мероприятия лишний раз доказывают, что проблемы внедрения электронного билета в России лежат не в технической, а в юридической плоскости. Как неофициально выразился по этому поводу один из чиновников Минтранса, "наша нормативно-правовая база такова, что ее вообще нет". Проведенный в "Аэрофлоте" анализ ситуации показал, что обеспечить выпуск в обращение электронных билетов можно путем разработки и утверждения Минтрансом Положения о требованиях к электронному билету как к перевозочному документу на воздушном транспорте. Вариант проекта уже подготовлен юристами "Аэрофлота", и совет директоров компании поручил гендиректору Валерию Окулову обратиться в Минтранс и другие органы исполнительной власти с предложениями, направленными на формирование надлежащих правовых условий для внедрения электронного билета в ближайшее время.
Необходимость работы в сжатые сроки объясняется рекомендациями IATA по полному переходу авиаперевозчиков на использование электронных билетов до конца 2007 г. Уже сейчас, к примеру, американская Continental Airlines разорвала 12 интерлайн-соглашений с авиакомпаниями, которые не перешли на интерлайн-продажу электронных билетов.
Впрочем, как говорят представители ТКП, существует и обходной вариант, при котором внедрить электронный билет в России можно без каких-либо изменений в законах. Идея в том, что авиакомпании переходят на электронные билеты, но для нужд отчетности параллельно будут печататься дублирующие билеты на бланках строгой отчетности, которые можно, скажем, представить налоговым органам. Парадокс, однако, в том, что инициатива IATA по переходу на электронные билеты направлена на снижение расходов авиакомпаний, тогда как российский дублирующий вариант в случае его внедрения приведет, очевидно, к росту издержек.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent