В России появился еще один эксплуатант вертолета AW189
Парк сахалинской вертолетной компании "Авиашельф" пополнил первый вертолет иностранного производства — AgustaWestland AW189. Машина с регистрационным номером RA-01692 прибыла в аэропорт Южно-Сахалинска еще неделю назад и в воскресенье совершила свой первый полет на острове, сообщили в воздушной гавани.
Вертолет для сахалинского оператора приобрел один из его основных клиентов — компания Exxon Neftegas Limited, оператор нефтегазового проекта "Сахалин-1" (дочернее предприятие американской корпорации ExxonMobil). В ближайшее время винтокрылая машина приступит к своим прямым обязанностям — выполнению офшорных работ на севере Сахалина и перевозкам нефтяников на буровые платформы "Орлан" и "Беркут".
"Вертолет AW189 считается очень безопасным. При создании этой модели использовались самые современные технологии производства, в вертолете установлено самое качественное оборудование, он более скоростной. Этот вертолет позволит повысить регулярность полетов и сделать перевозку сотрудников нефтегазовых компаний на шельф Сахалина более быстрой и еще более безопасной", — отметил гендиректор "Авиашельфа" Виктор Аксютин.
Новый вертолет должен повысить регулярность полетов оператора на шельф Сахалина :: Аэропорт Южно-Сахалинска
Ранее Аксютин рассказывал ATO.ru, что первый вертолет зарубежного производства станет новой вехой в истории оператора. "Это машина совершенно другого класса, соответствующая всем современным требованиям. Она требует другой квалификации пилотов; программа техобслуживания сильно отличается от всего того, с чем мы имели дело раньше", — сказал тогда глава оператора.
Прибывшая машина стала 14-й по счету во флоте авиакомпании, который также включает в себя 10 вертолетов Ми-8МТВ-1, два Ми-8Т и один Ми-8АМТ. Пять из них — три Ми-8МТВ-1 и два Ми-8Т — принадлежат самому "Авиашельфу". Остальные ВС были взяты в аренду либо предоставлены эксплуатанту для выполнения определенных задач.
Технические специалисты компании тщательно проверили иномарку :: Аэропорт Южно-Сахалинска
Первым российским оператором, получившим допуск к коммерческой эксплуатации многоцелевого вертолета средней грузоподъемности AW189 производства Leonardo Helicopters, стала научно-производственная компания (НПК) "ПАНХ". Машина, поступившая во флот НПК "ПАНХ", также выполнена в конфигурации для офшорных перевозок. Вертолет предназначен для авиаработ при строительстве газопровода "Турецкий поток" по дну Черного моря.
Авиакомпания "Авиашельф" является основным вертолетным оператором на Сахалине и одним из двух крупнейших авиапредприятий Сахалинской области, включая авиакомпанию "Аврора". Однако, как недавно сообщило агентство Sakh.com, в ближайшее время на рынок авиаперевозок Сахалина для обслуживания шельфовых проектов намерена выйти компания "Газпром авиа" — дочернее предприятие "Газпрома", который является владельцем 50% и одной акции консорциума "Сахалин Энерджи", оператора нефтегазового проекта "Сахалин-2". Контракт с "Газпром авиа" планируется заключить на бесконкурсной основе.
Стоит отметить, что перевозки в рамках "Сахалина-2" составляют примерно половину объема работ "Авиашельфа". С приходом "Газпром авиа" компании придется серьезно сократить число сотрудников или изыскать иные пути оптимизации собственной деятельности.
Тем не менее пока окончательное решение еще не принято — против передела рынка выступило правительство Сахалинской области. По имеющимся у ИА Sakh.com сведениям, заключение контракта на новых условиях заморожено до назначения на Сахалине врио губернатора — именно он должен поставить точку в вопросе полетов для нужд шельфа.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather