В России появился новый самолет-амфибия
Этой осенью отечественная авиационная промышленность продемонстрировала, что она еще способна на некоторые свершения. В октябре в Иркутске прошла презентация не имеющего мировых аналогов самолета-амфибии Бе-200. Событие это припозднилось ровно на четыре года: первый полет противопожарного самолета был запланирован на 1994 г., а его разработкой Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО) и ТНТК им. Бериева занимается с конца 80-х.
Руководитель департамента авиационной промышленности Министерства экономики РФ Александр Книвель заявил, что программа создания Бе-200 была и остается одной из ключевых, и государство будет и в дальнейшем осуществлять ее поддержку в рамках бюджетных возможностей. Но очевидно, что появиться на свет в условиях известных всем "бюджетных возможностей" этому самолету позволило то, что за него сразу взялись "по-новому" - нашли форму сотрудничества заинтересованных в создании конечного продукта сторон и бизнесменов, которые готовы были заняться продвижением проекта и привлечь средства. В результате в 1991 г. было образовано совместное предприятие "Бета-Ир", учредителями которого стали ИАПО, ТНТК, украинский Проминвестбанк и "классическая" для подобных образований швейцарская компания ILTA Trade Finance S.A. Последняя, по словам представителя "Бета-Ир" Владимира Серова, занимается проведением маркетинговых исследований, продвижением новой разработки на западные рынки, "тендерными подборками" многочисленных западных партнеров по производству; готовит и отрабатывает все контракты. Под эту команду и привлекались кредиты различных банков, в том числе Инкомбанка и Менатепа. Однако теперь появились и иностранные компании, желающие получить свою долю в доходах от Бе-200; по некоторым данным, это корейская LG и американская Marsh, с которыми подписаны протоколы о намерениях их участия в капитале "Бета-Ир".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent