В России разрешили эксплуатацию вертолета R66 с автопилотом и баллонетами
Авиационный регистр Межгосударственного авиационного коммитета (АР МАК) сертифицировал автопилот Genesys Aerosystems HeliSAS, пилотажно-навигационную систему Garmin G500H и надувные аварийные поплавки для легкого газотурбинного вертолета Robinson R66. Об этом сообщили в холдинге "Хелипорты России", который является официальным представителем Robinson Helicopter по сертификации в РФ.
Работа по обновлению сертификата типа началась весной этого года по инициативе "Хелипортов России". Холдинг стал стартовым российским заказчиком вертолетов R66 с автопилотом. Выдача сертификата позволит ему получить семь новых ВС.
О том, что модель R66 по желанию заказчика будет оснащаться дополнительным бортовым оборудованием, Robinson Helicopter сообщил в начале года.
Автопилот с двумя каналами управления (крен и тангаж) в основном режиме работает как система стабилизации пространственного положения. Среди дополнительных режимов — стабилизация курса, выдерживание высоты, отслеживание навигационного сигнала (VOR или GPS) и навигация в зоне подхода (включая вертикальное наведение).
Комплекс Garmin G500H, в состав которого входят основной пилотажный и многофункциональный дисплеи, выводит на них параметры пилотирования и движущуюся навигационную карту. В качестве еще одной опции можно установить вертолетную систему синтетического видения и предупреждения столкновения с землей.
В свою очередь поплавковое шасси обеспечит повышенную безопасность при полетах над водным пространством. В сложенном состоянии оно находится в компактных защитных чехлах вдоль полозьев, что минимизирует лобовое сопротивление.
Сегодня в России эксплуатируется около 100 вертолетов R66. Об этом рассказывали ранее в компании "Хелипорт Истра" (входит в "Хелипорты России"), которая является крупнейшим официальным дилером вертолетов Robinson и имеет право обслуживать их двигатели. В 2014 г. она обеспечила более 15% мировых продаж этих машин. По мнению генерального директора компании Михаила Юшкова, востребованным в Россиии будет и R66 с дополнительным оборудованием. Он также уточнил, что стоимость Garmin 500H составит 31,9 тыс. долл., автопилота — 46 тыс. долл.
Легкий одномоторный вертолет R66 получил американский сертификат типа в 2010 г. Сертификацию АР МАК он прошел весной 2013 г. Недавно американские и канадские авиавласти разрешили эксплуатацию R66 в условиях сильного снегопада.
Сертификат на дополнительное оборудование для R66, выданный АР МАК, скорее всего, стал одним из последних, признанных в России. Как ранее сообщалось в газете "Ведомости", в связи с передачей его функций российским органам власти (по данным ATO.ru, это произошло 10 декабря), МАК уже остановил сертификацию новых воздушных судов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO