"В Россию ввозится слишком много самолетов? Мы с этим не согласны"
В год своего 95-летия гражданская авиация России продолжает динамично развиваться. По оперативным данным Росавиации, в январе услугами российских авиакомпаний воспользовалось на 13,5% пассажиров больше, чем в январе 2017 года. О том, почему рынок авиаперевозок растет двузначными темпами и продолжит ли он так расти, что позволяет отрасли оставаться в финансовом плюсе, в интервью АТО рассказали Владимир Тасун, Президент Ассоциации Эксплуатантов Воздушного Транспорта (АЭВТ), и Борис Шокуров, заместитель исполнительного директора АЭВТ.
Владимир Тасун,
Президент Ассоциации Эксплуатантов Воздушного Транспорта
Фото: ATO Events
АТО: Владимир Николаевич, в 2017 г. российские авиакомпании перевезли свыше 105 млн пасс., что почти на 19% больше, чем годом ранее. На ваш взгляд, стоит ли ждать подобных темпов роста пассажиропотока и в текущем году?
В. Т.: Для начала мне бы хотелось отметить, что исследования АЭВТ показывают: в России тесной связи между темпами роста внутреннего валового продукта страны и темпами роста пассажиропотока российских авиакомпаний нет. Мы видим, что на высокий темп роста пассажиропотока активно влияет растущая конкуренция среди российских авиакомпаний. Особенно это касается перевозчиков не из группы "Аэрофлот". В этой, меньшей, части рынка достаточно жесткие условия конкурентной среды. Авиакомпании пытаются максимально сократить издержки, чтобы выдержать борьбу тарифов. Многие перевозчики привели численность своих парков в соответствие с прогнозным пассажиропотоком, другие, напротив, продолжили в 2017 г. наращивать флот, учитывая, например, развитие турецкого направления. Так, у ряда чартерных перевозчиков число перевезенных пассажиров в 2017 г. по отношению к 2016 г. возросло на величину примерно от 50 до 100%. Утверждать, что такой рост у них сохранится и по итогам этого года, я бы не стал. Провозные емкости не могут расти бесконечно. Ситуацию прошлого года я бы назвал ответом авиакомпаний на сложившиеся обстоятельства. В большинстве своем тарифная политика перевозчиков была направлена на сдерживание цен на авиабилеты, что диссонировало с ожиданиями рынка в целом, с увеличением аэропортовых сборов, стоимости авиакеросина и др.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent