"В Россию ввозится слишком много самолетов? Мы с этим не согласны"

Одно из главных событий 2017 года в гражданской авиации России — создание частного регионального перевозчика «Азимут», развивающего флот за счет самолетов SSJ 100. Приступив к пассажирским рейсам 9 сентября, ростовская авиакомпания в прошлом году перевезла  72 тыс. пасс. :: Александр Мишин / Transport-Photo.com
Одно из главных событий 2017 года в гражданской авиации России — создание частного регионального перевозчика «Азимут», развивающего флот за счет самолетов SSJ 100. Приступив к пассажирским рейсам 9 сентября, ростовская авиакомпания в прошлом году перевезла 72 тыс. пасс. :: Александр Мишин / Transport-Photo.com

В год своего 95-летия гражданская авиация России продолжает динамично развиваться. По оперативным данным Росавиации, в январе услугами российских авиакомпаний воспользовалось на 13,5% пассажиров больше, чем в январе 2017 года. О том, почему рынок авиаперевозок растет двузначными темпами и продолжит ли он так расти, что позволяет отрасли оставаться в финансовом плюсе, в интервью АТО рассказали Владимир Тасун, Президент Ассоциации Эксплуатантов Воздушного Транспорта (АЭВТ), и Борис Шокуров, заместитель исполнительного директора АЭВТ.

Владимир Тасун, Президент Ассоциации Эксплуатантов Воздушного Транспорта

Владимир Тасун,

Президент Ассоциации Эксплуатантов Воздушного Транспорта

Фото: ATO Events

АТО: Владимир Николаевич, в 2017 г. российские авиакомпании перевезли свыше 105 млн пасс., что почти на 19% больше, чем годом ранее. На ваш взгляд, стоит ли ждать подобных темпов роста пассажиропотока и в текущем году?

В. Т.: Для начала мне бы хотелось отметить, что исследования АЭВТ показывают: в России тесной связи между темпами роста внутреннего валового продукта страны и темпами роста пассажиропотока российских авиакомпаний нет. Мы видим, что на высокий темп роста пассажиропотока активно влияет растущая конкуренция среди российских авиакомпаний. Особенно это касается перевозчиков не из группы "Аэрофлот". В этой, меньшей, части рынка достаточно жесткие условия конкурентной среды. Авиакомпании пытаются максимально сократить издержки, чтобы выдержать борьбу тарифов. Многие перевозчики привели численность своих парков в соответствие с прогнозным пассажиропотоком, другие, напротив, продолжили в 2017 г. наращивать флот, учитывая, например, развитие турецкого направления. Так, у ряда чартерных перевозчиков число перевезенных пассажиров в 2017 г. по отношению к 2016 г. возросло на величину примерно от 50 до 100%. Утверждать, что такой рост у них сохранится и по итогам этого года, я бы не стал. Провозные емкости не могут расти бесконечно. Ситуацию прошлого года я бы назвал ответом авиакомпаний на сложившиеся обстоятельства. В большинстве своем тарифная политика перевозчиков была направлена на сдерживание цен на авиабилеты, что диссонировало с ожиданиями рынка в целом, с увеличением аэропортовых сборов, стоимости авиакеросина и др.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.