В США займутся конвертацией самолетов Airbus A321

В свое время РФ отказалась от участия в проекте переделки узкофюзеляжных европейских самолетов в грузовые
Груз для самолета
Вместимость конвертированных Airbus A321 будет примерно такая же, как у грузовых Boeing 757 :: Pixabay

ATO.ru — В США стартует проект по конвертации узкофюзеляжных самолетов европейского производства Airbus A321 из пассажирской в грузовую версию. Работами займется новая компания 321 Precision Conversions, которую учредили американский грузоперевозчик Air Transport Services Group (ATSG) и американское же предприятие Precision Aircraft Solutions (PAS), специализирующееся на изменении конструкции воздушных судов, сообщает ATSG. Оно станет вторым предприятием по переделке самолетов семейства A320 из пассажирского в грузовой вариант. Примечательно, что в свое время РФ отказалась от участия в аналогичном проекте.

Для того чтобы начать переделку самолетов, СП должно оформить дополнение к сертификату типа на Airbus A321. Разработка необходимой для этого конструкторской документации началась в III квартале 2016 г. Получение документа ожидается в 2019 г.

Предполагается, что по вместительности конвертированные Airbus A321 будут соответствовать грузовым узкофюзеляжным Boeing 757. При этом партнеры рассчитывают, что эксплуатационные издержки самолетов от Airbus будут ниже — на уровне менее вместительных Boeing 737. Подробные характеристики конвертированных A321 планируется обнародовать в октябре.

Предполагается, что переделанные A321 подойдут как для обновления, так и для расширения мирового парка. Согласно долгосрочному прогнозу Airbus, рассчитанному до 2036 г., в ближайшие 20 лет в мире потребуется 730 новых грузовых самолетов.

Precision Aircraft Solutions не в первый раз берется за конвертацию пассажирских самолетов. На ее счету переделка Boeing 757 в грузовую версию Boeing 757PCF (Precision Conversions Freighter) и грузопассажирский вариант Boeing 757PCC (Precision Conversions Combi). Оба типа есть в распоряжении ATSG, которая также является владельцем и оператором крупнейшего в мире парка конвертированных самолетов Boeing 767F (20 из которых эксплуатируются в интересах гиганта интернет-ретейла Amazon).

Американский проект по конвертации европейского A321 стартует через два года после того, как за аналогичную задачу взялся сам Airbus. В 2015 г. он объявил, что принадлежащее ему предприятие Elbe Flugzeugwerke (EFW; во владении у Airbus находится 45% акций) и сингапурский провайдер услуг по техобслуживанию и ремонту (ТОиР) авиатехники ST Aerospace (ST Aero; владеет 55% акций EFW) разработают грузовые версии A320 и A321 (самолеты получат обозначения A320P2F и A321P2F). Первая поставка запланирована на 2018 г.

Еще раньше Airbus (тогда еще EADS) собирался выпускать грузовые A320 и A321 совместно с российскими Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и корпорацией "Иркут". Однако по формально экономическим причинам в 2011 г. проект приостановили, не выпустив ни одного самолета. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.