В США займутся конвертацией самолетов Airbus A321
ATO.ru — В США стартует проект по конвертации узкофюзеляжных самолетов европейского производства Airbus A321 из пассажирской в грузовую версию. Работами займется новая компания 321 Precision Conversions, которую учредили американский грузоперевозчик Air Transport Services Group (ATSG) и американское же предприятие Precision Aircraft Solutions (PAS), специализирующееся на изменении конструкции воздушных судов, сообщает ATSG. Оно станет вторым предприятием по переделке самолетов семейства A320 из пассажирского в грузовой вариант. Примечательно, что в свое время РФ отказалась от участия в аналогичном проекте.
Для того чтобы начать переделку самолетов, СП должно оформить дополнение к сертификату типа на Airbus A321. Разработка необходимой для этого конструкторской документации началась в III квартале 2016 г. Получение документа ожидается в 2019 г.
Предполагается, что по вместительности конвертированные Airbus A321 будут соответствовать грузовым узкофюзеляжным Boeing 757. При этом партнеры рассчитывают, что эксплуатационные издержки самолетов от Airbus будут ниже — на уровне менее вместительных Boeing 737. Подробные характеристики конвертированных A321 планируется обнародовать в октябре.
Предполагается, что переделанные A321 подойдут как для обновления, так и для расширения мирового парка. Согласно долгосрочному прогнозу Airbus, рассчитанному до 2036 г., в ближайшие 20 лет в мире потребуется 730 новых грузовых самолетов.
Precision Aircraft Solutions не в первый раз берется за конвертацию пассажирских самолетов. На ее счету переделка Boeing 757 в грузовую версию Boeing 757PCF (Precision Conversions Freighter) и грузопассажирский вариант Boeing 757PCC (Precision Conversions Combi). Оба типа есть в распоряжении ATSG, которая также является владельцем и оператором крупнейшего в мире парка конвертированных самолетов Boeing 767F (20 из которых эксплуатируются в интересах гиганта интернет-ретейла Amazon).
Американский проект по конвертации европейского A321 стартует через два года после того, как за аналогичную задачу взялся сам Airbus. В 2015 г. он объявил, что принадлежащее ему предприятие Elbe Flugzeugwerke (EFW; во владении у Airbus находится 45% акций) и сингапурский провайдер услуг по техобслуживанию и ремонту (ТОиР) авиатехники ST Aerospace (ST Aero; владеет 55% акций EFW) разработают грузовые версии A320 и A321 (самолеты получат обозначения A320P2F и A321P2F). Первая поставка запланирована на 2018 г.
Еще раньше Airbus (тогда еще EADS) собирался выпускать грузовые A320 и A321 совместно с российскими Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и корпорацией "Иркут". Однако по формально экономическим причинам в 2011 г. проект приостановили, не выпустив ни одного самолета. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent